Строительный рестайлинг «КАМАЗа»

2 Июня 2011

ОАО «КАМАЗ» широко представило свой модельный ряд на проходящей в эти дни 12-й Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии-2011».

«КАМАЗ» вместе со своими деловыми партнёрами, отечественными заводами-изготовителями спецоборудования и оснастки предложил строительной отрасли широкую линейку новых строительных самосвалов, автобетоновозов, автокранов и другой строительно-транспортной, грузоподъёмной и вспомогательной техники. Продуманные в деталях и удовлетворяющие современным требованиям европейских стандартов, ожиданиям и запросам потребителей модели «строительного рестайлинга» компании, по сути, продвигают предприятия этой важнейшей и многоликой отрасли экономики страны на новый технологический уровень обеспечения грузовой автомобильной техникой. Специалистов, впервые знакомящихся с ней, приятно удивят резко возросшие по сравнению с дорестайлинговыми моделями технические характеристики и потребительские свойства автомобилей КАМАЗ.

Самосвалы

Специалисты и посетители экспозиции «КАМАЗа» на главной строительной выставке года в России ознакомятся с тремя ударными образцами самосвалов КАМАЗ и получат исчерпывающую справку об остальных моделях самого многочисленного и наиболее популярного отряда автомобильных тружеников компании.

Новое поколение городских самосвалов представит модель КАМАЗ-43255 (4×2) грузоподъёмностью 7 тонн, оборудованная платформой объёмом 6,3 кубометра. Это дальнейшее развитие техники на базе известного коммунального шасси КАМАЗ-43253. В настоящее время «КАМАЗ» перешёл на преимущественное оснащение моделей низшего яруса грузоподъёмности в семействе модернизированных автомобилей рядными шестицилиндровыми двигателями Cummins серии B.

На выставке будет и обновлённый глава этого семейства – КАМАЗ 65115 (6×4) грузоподъёмностью 15 тонн, который после проведённого рестайлинга получил не только изменённый внешний облик, но и комплексное обновление многих узлов и систем. Синергия новых конструкторских решений существенно улучшила ключевые потребительские характеристики автомобиля на самом популярном шасси «КАМАЗа» – неизменного лидера по продажам и в годы подъёма экономики, и в пору кризиса.

Тяжёлый класс самосвалов будет презентовать на этот раз полноприводная модель КАМАЗ-65222 (6×6) грузоподъёмностью 19,5 тонны. Практика эксплуатации новой машины показала: самосвал на базе этого трёхосного шасси избавляет своего водителя от каких бы то ни было затруднений и при езде вне дорог, и при маневрировании, и во время погрузки и разгрузки.

Автокраны и автоподъёмники

Спецоборудование представленных на СТТ-2011 образцов грузоподъёмной техники на базе шасси КАМАЗ изготовлено отечественными заводами в городах Галич и Клинцы, а также итальянской фирмой Socage. Кстати, всю эту и другую спецтехнику в экспозиции компании будут предлагать посетителям и специалисты заводов-изготовителей соответствующих надстроек. Четыре мобильных автокрана на обновлённых и совершенно новых для этого вида строительных грузовиков шасси почти вдвое расширили верхний потолок, казалось бы, годами устоявшегося диапазона грузоподъёмности и максимального вылета стрелы камазовских «высотников на колёсах». Теперь они выросли, соответственно, до 50 тонн и 50 метров. На выставке будут модели КС-55717К-3Р на КАМАЗ-43118 (6×6), КС-55721 на КАМАЗ-6540 (8×4), КС-65719-1К на КАМАЗ-6540 (8×4) и КС-65713-5 на КАМАЗ-6560 (8×8). Последний в этом перечислении автомобиль можно назвать «строительным хай-теком нашего времени». Изначально четырёхосное шасси КАМАЗ-6560, уникальное по своим техническим и эксплуатационным характеристикам, было создано для исполнения экспортных заказов на грузовики транспортного семейства. Однако вскоре его заметили и востребовали для своих автопарков и отечественные грузоперевозчики. И теперь это шасси поднимает на новый уровень и строительную автомобильную спецтехнику. Автоподъёмник Socage DA-26 коленного типа на этот раз установлен на шасси КАМАЗ-43114 (6×6).

Строительные «дальнобойщики»

Магистральные седельные тягачи – нечастые гости строительных выставок. Гораздо легче их представить себе в составе автопоездов с «классическими» полуприцепами. «КАМАЗ» сделал широкий шаг в сторону обновления и технического совершенствования своих автомобилей, предназначенных для транспортировки строительных грузов, в соответствии с требованиями времени. Определено, например, новое назначение основным моделям двух- и трёхосных магистральных «дальнобойщиков» – на традиционном или более коротком плече перевозок. КАМАЗ-5460 (4×2) предстанет на СТТ-2011 в паре с битумовозом модели 96487S в виде полуприцепа-цистерны грузоподъёмностью 25 тонн, изготовленным чебоксарским предприятием «Сеспель». КАМАЗ-6460 (6×4) с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509 может перевозить сыпучие строительные и промышленные грузы общей массой до 28,5 тонны. Эти тягачи сделают условия труда водителей и безопасность перевозок соответствующими общепринятым в мире нормам.

«Бетонные» КАМАЗы

Автобетононасос АБН-32 и автобетоносмеситель АБС-58147 установлены на шасси КАМАЗ-65115 (6×4) . Эта спецтехника изготовлена на Туймазинском заводе автобетоновозов, дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ».

Продуманные в деталях и удовлетворяющие современным требованиям европейских стандартов, ожиданиям и запросам потребителей модели «строительного рестайлинга» компании, по сути, продвигают предприятия этой важнейшей и многоликой отрасли экономики страны на новый технологический уровень обеспечения грузовой автомобильной техникой.