Свободная конкуренция по единым правилам

14 Декабря 2007

«Объединение автопроизводителей России поставит вопрос перед государственными органами о возможности эксплуатации автомобилей некоторых иностранных производителей, которые не соответствуют всем требованиям стандартов Российской Федерации».

Такое заявление сделал председатель совета некоммерческого партнёрства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР), генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, отвечая на вопросы журналистов относительно его позиции по так называемым «двойным стандартам» в вопросах сертификации российской и импортной автомобильной техники.

«Получается так, – пояснил он, – что отечественный производитель обязан сертифицировать свой продукт и выполнять все требования ЕЭК ООН, к которым присоединилась наша страна, по полной программе. А вот те, кто ввозит автомобили из-за рубежа, сертифицируются только по 11 пунктам из 59 существующих и обязательных для нас. Порой импортная машина совершенно не соответствует никаким техническим требованиям, тем не менее, она допускается до эксплуатации. В результате, часть импортных автомобилей не только не соответствует требованиям стандартов Российской Федерации, но и просто опасна для эксплуатации».

Подтверждая слова генерального директора, главный конструктор ОАО «КАМАЗ» Данис Валеев рассказал о сравнительных испытаниях китайской и камазовской техники, проведенных в научно-техническом центре «КАМАЗа».

«Это были два самосвала, аналоги КАМАЗ-6520 (6х4) и КАМАЗ-6522 (6х6), – сказал он. – По результатам испытаний выяснилось, что автомобили не соответствуют требованиям по максимальному радиусу разворота, ни одному требованию российских стандартов по тормозным системам и к тому же имеют на 7% больший расход топлива по сравнению с названными КАМАЗами тяжёлого семейства. «КАМАЗ» заключил договор с Дмитровским полигоном в Подмосковье и передал ему китайские автомобили для проведения полных сертификационных испытаний по российским правилам».

«Мы никогда не боролись с импортом в нашу страну, – сказал Сергей Когогин в заключение. – Наша установка такая: нужны равные и обязательные для всех правила. Пока отечественный автопроизводитель находится в весьма ущемлённых правах по сравнению с зарубежными экспортёрами. Пожалуй, только европейцы не злоупотребляют существующими у нас «двойными правилами». И серьёзные компании уже объявили об организации своего производства в России. Мы не избегаем конкуренции с ними и не опасаемся её. Но мы защищали и будем защищать свои интересы и права потребителей в нашей стране. ОАР будет жёстко ставить вопрос о запрещении эксплуатации автомобилей, которые не соответствуют требованиям российских стандартов. В серьёзном бизнесе игра должна вестись по единым для всех правилам».