Тест на мастерство и честолюбие

6 Января 2013

Спринтерские заезды на коротком вступительном спецучастке международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2013» определили порядок старта участников на втором, уже вполне марафонском этапе начавшейся в субботу, 5 января, гонки.

Первый этап «Лима – Писко», общая протяжённость – 263 км, длина спецучастка – 13 км.

Такие мероприятия, как красочный торжественный старт ралли из Лимы, транслировавшийся вторым каналом перуанского телевидения в Интернет, несмотря на всю эмоциональность организации и в целом понятные и без всякого перевода комментарии словоохотливых ведущих праздника, всё же нуждаются в живом описании свидетеля и участника этих событий. В этой части, здесь и далее на всех этапах ралли, мы рассчитываем на деловитость и оперативность пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина, находящегося вместе с нашей делегацией в Южной Америке.

Пролог в пригородах Писко, традиционно для «Дакара» носивший характер спринтерского забега, сыграл свою основную роль: распределил участников во всех классах и категориях техники в соответствии с их уровнем подготовки, мастерства и… амбициозности. Право открывать второй этап в своём классе техники, на наш взгляд, завоевали именно те, кто и на предыдущих гонках отличался здоровым честолюбием: чилиец Франсиско Лопес Конрардо (КТМ, мотоциклы), перуанец Игнасио Флорес Семинарио (Yamaha, квадроциклы), испанско-немецкий экипаж в составе Карлоса Сайнса и Тимо Готтшалька (Buggy, внедорожники).

После прохождения длинного льезона грузовики приняли старт на этом «мини-специале», когда в европейской части России была уже глубокая ночь. Можно было предположить, и без особого риска ошибиться, что голландец Жерар де Рой на своём IVECO сделает всё, чтобы взять этот этап: ему ведь нужно убедить, прежде всего, самого себя, что и с контрольным ремнём, ограничивающим ход подвески, он быстрейший. Так и произошло.

На такой скоротечной дистанции речь, конечно, могла идти только о выигрышах нескольких секунд, по сути, ничего не значащих на марафонском ралли. Но их значение каждый оценивал по-своему. Экипажи на КАМАЗах, традиционно делающие своё дело на гонках не наскоками, а с чувством, с толком, с расстановкой, вошли в число первых 15 участников своего класса. Вся эта группа уложилась на первом допе во временном отрезке полторы минуты. Раньше всех, пятым по счёту, примет старт на следующем этапе экипаж Эдуарда Николаева.

До торжественного старта в официальных списках в качестве участников, допущенных к гонкам, числились 183 мотоциклиста, 38 квадроциклистов, 153 экипажей внедорожников, 75 экипажей грузовиков. Не все из них приняли участие в названном выше 13-километровом выставочном шоу. «Дакар» – одно из немногих соревнований мирового уровня, где калифы на час за хорошую плату могут кратковременно «засветиться» в компании со спортивными героями на всю жизнь.

Вот так весело стартовал «Дакар 2013». Но организаторы гонки резонно предупредили: беззаботность первого дня никого не должна вводить в заблуждение, ведь это ещё только начало.

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Жерар де Рой
Том Колсул
Дарек Родевальд
Нидерланды IVECO 00:08:46
5 Эдуард Николаев
Сергей Савостин
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 00:09:20 00:00:34
10 Артур Ардавичус
Алексей Никижев
Нурлан Турлыбаев
Казахстан КАМАЗ 00:09:51 00:01:05
12 Андрей Каргинов
Игорь Девяткин
Андрей Мокеев
Россия КАМАЗ 00:09:59 00:01:13
14 Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Антон Мирный
Россия КАМАЗ 00:10:08 00:01:22
15 Ильгизар Мардеев
Вячеслав Мизюкаев
Алмаз Хисамиев
Россия КАМАЗ 00:10:10 00:01:24