Царское дело – побеждать!

11 Сентября 2009

На шестом этапе международного ралли-рейда «Шёлковый путь 2009» экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Сергея Савостина и механика Ильдара Шайсултанова был снова неудержим и добился уверенной победы с большим преимуществом.

«Жанаозен – Туркменбаши», общая протяжённость трассы – 698 км, длина спецучастка – 541 км.

После пересечения казахстанско-туркменской границы караван ралли продолжил путь по северной части Каракумов. Заключительный отрезок трассы проходил по дну высохшего озера Карабогазгол на отметке минус 30 метров ниже уровня моря. Здесь перед взором видавших виды спортсменов открылась панорама великолепной природы туркменской земли, богатой разнообразием ландшафта. Они проехали по роскошному заливу, состоящему из меловых каньонов удивительных цветов и форм.

Предыдущий пятый этап, как мы уже сообщали, принёс экипажу Владимира Чагина, многократного чемпиона «Дакара», досадные потери. Три часа отставания от группы лидеров и общее девятое место, казалось бы, перечеркнули планы на место на подиуме ралли в Ашхабаде. Так посчитали многие. С этим, конечно, не согласились сам «Царь» (дакаровская кличка Владимира Чагина) и его «министры». Все, кто хорошо знает Владимира, также понимали, что по-другому быть не может: ведь царское дело – только побеждать! И на шестом этапе «Царь» вновь показал неустрашимую езду, которая принесла ему и его экипажу заслуженный успех, заметно приблизив их к тройке лидеров. Весь спецучасток грузовик Чагина «пролетел» в ритме лучших легковых автомобилей, лидеров своего зачёта, которые по идее должны быть резвее тяжёлых машин уже по определению.

На финише этапа в городе Туркменбаши у «Царя» Владимира Чагина было отличное настроение, и он охотно произнёс для журналистов свою «тронную речь»: «Сегодня мы ехали быстро, очень торопились на финиш, хотели как можно быстрее увидеть первый бивуак в Туркменистане. Здесь невероятно красиво, но, к сожалению, на трассе нет возможности остановиться и посмотреть. Местность поистине колоритная, интересная, но в тоже время безжизненная. Похожие места можно встретить в Марокко и в Мавритании. По сложности этот этап напомнил «Дакар». Мы стартовали в хвосте, поэтому сначала было много пыли. Но потом мы всех обогнали, и пыль рассеялась. Надеемся, что и в следующие дни туркменская земля будет также гостеприимна для нашего экипажа».

Другой выдающийся пилот команды «КАМАЗ-мастер» Фирдаус Кабиров вновь отрабатывал свою персональную версию успеха, органично дополняющую общекомандную тактику и проверенную годами линию поведения на гонках. Он и на этом этапе остался верен своей излюбленной манере езды с постепенным наращиванием темпа гонки, которая принесла ему немало побед на всех внедорожных трассах мира. И Фирдаус добился главного – выиграл у Герардуса де Роя очередные минуты и секунды. А другой его конкурент – чех Алеш Лопраис, заявивший было о своих претензиях на конечный успех, отстал от него более чем на полчаса. Одним словом, экипаж Фирдауса Кабирова лидирует и продолжает контролировать ситуацию.

Тем временем, начал набирать ход и КАМАЗ, ведомый Ильгизаром Мардеевым. Уверенное прохождение шестого этапа позволило самой быстрой техничке команды «КАМАЗ-мастер» на трассе оттеснить ударную модель чешских соперников с третьего места в общем зачёте. Вплотную к лидерам приблизился и экипаж Эдуарда Николаева, всегда готовый «подставить плечо» товарищам по команде или самому прибавить в скорости, если в этом будет необходимость.

А вот продолжение «внутренних разборок» четырёх экипажей команды Volkswagen вновь не смогло изменить по существу ситуацию на вершине автомобильного зачёта: здесь по-прежнему ничего не ясно. Во втором эшелоне, в классе «не Volkswagen», как шутят участники ралли, – также полная неопределённость. Реальные претенденты на пятое место – немец Маттиас Кале и француз Филипп Гаш – потерпели неудачу из-за аварий и поломок техники. Экипаж Алексея Беркута также не смог воспользоваться выгодной ситуацией. Французу Кристиану Лавьею, в машине которого на пятом этапе сломалась коробка передач, разрешили продолжить гонку. Однако трёхчасовой штраф не позволяет ему претендовать на высокое место.

Вчера вечером на бивуаке в городе Туркменбаши была проведена пресс-конференция для СМИ, на которой организаторы ралли «Казань-Ашхабад» рассказали об истории и сегодняшнем дне Туркменистана. С концертной программой, знакомящей гостей и участников с самобытной культурой туркменского народа, выступили творческие коллективы приморского города.

Сегодня на ралли начинаются основные события: пройдёт седьмой этап «Туркменбаши – Балканабад», первый чисто туркменский.

Результаты шестого этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 05:29:01 00:00:00
2 Фирдаус Кабиров (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Анатолий Танин (Россия)
КАМАЗ 05:56:11 00:27:10
3 Герард де Рой (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
Дарек Родевальд (Польша)
IVECO 06:03:58 00:34:57
4 Ильгизар Мардеев (Россия)
Станислав Погожих (Россия)
Каргинов (Россия)
КАМАЗ 06:06:45 00:37:44
5 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Айрат Исрафилов (Россия)
КАМАЗ 06:07:52 00:38:51
11 Курбанберды Данаторов (Туркменистан)
Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан)
Сергей Ермолин (Туркменистан)
КАМАЗ 08:10:11 02:41:10
12 Айрат Мардеев (Россия)
Роберт Аматыч (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 09:10:17 03:41:16
13 Иса Маммедов (Туркменистан)
Муслим Мамметалиев (Туркменистан)
Алым Худайкулиев (Туркменистан)
КАМАЗ 09:10:38 03:41:37

Классификация после шести этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 Фирдаус Кабиров (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Анатолий Танин (Россия)
КАМАЗ 19:56:12 00:00:00
2 Герард де Рой (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
Дарек Родевальд (Польша)
IVECO 20:31:14 00:35:02
3 Ильгизар Мардеев (Россия)
Станислав Погожих (Россия)
Каргинов (Россия)
КАМАЗ 21:33:29 01:37:17
5 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Айрат Исрафилов (Россия)
КАМАЗ 22:00:00 02:03:48
6 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 22:32:32 02:36:20
11 Курбанберды Данаторов (Туркменистан)
Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан)
Сергей Ермолин (Туркменистан)
КАМАЗ 28:10:50 08:14:38
12 Иса Маммедов (Туркменистан)
Муслим Мамметалиев (Туркменистан)
Алым Худайкулиев (Туркменистан)
КАМАЗ 30:01:17 10:05:05
13 Айрат Мардеев (Россия)
Роберт Аматыч (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 30:12:25 10:16:13