Туркменистан аплодирует гонщикам

12 Сентября 2009

Седьмой этап международного ралли-рейда «Шёлковый путь 2009» завершился тройной победой команды «КАМАЗ-мастер».

«Туркменбаши – Балканабад», общая протяжённость трассы – 418 км, длина спецучастка – 345 км.

Трасса первого чисто туркменского этапа отвечала самым высоким требованиям к маршрутам внедорожных ралли. Автокараван растянулся по ней длинной вереницей, и жители велаята Балкан стали свидетелями увлекательнейшей борьбы. Грузовые и легковые автомобили всемирно известных «конюшен» настойчиво продвигались вперёд, преодолевая многочисленные препятствия – песчаные барханы и холмы, изрезанные селями солончаки, крутые виражи каменистых дорог, пролегающих рядом со склонами горных хребтов Большого Балкана.

Кто же лучше оценит все достоинства ландшафта и условия прохождения спецучастка между двумя туркменскими городами, если не повидавший всего на свете за свою многолетнюю карьеру гонщика пилот Владимир Чагин? «Сегодня первые 150 километров мы ехали под дождём, – сказал он после этапа. – Пыль на трассе на какое-то время осела, а потом вновь появилась. Сначала дорога была жёсткая, каменистая и песчаная. Затем появились довольно лёгкие пески, но и их хватило, чтобы новички смогли испытать свои силы. На протяжении 50 км была настоящая мавританская трасса, которую там называют «верблюжьей колючкой», – кусты и травы, переметённые песком. А это серьёзное препятствие даже для колёс грузовиков».

Владимир, как победитель шестого этапа, стартовал после четырёх ведущих легковых автомобилей Volkswagen, которые и на этот раз были очень быстры. «Царь» чуть ли не в единственном числе поддержал их темп и тем самым за все 345 км скоростного участка не подпустил близко к своей коронованной особе ни своих соперников по грузовому классу, ни товарищей по команде. Среди последних лучше всех проехал этап Эдуард Николаев. «Сегодня была очень интересная трасса, – сказал молодой по стажу пилот по прибытии в Балканабад. – У нас не было никаких проблем. Мы стартовали за Ильгизаром Мардеевым, но у него порвался трос газа, и мы его обошли. Позднее мы совершили ошибку в навигации на перекрёстке и пропустили вперёд Алеша Лопраиса. Далее нам встретился застрявший в песках де Рой-младший, которого мы также обошли. Затем в песках нам удалось догнать и опередить и Алеша Лопраиса, который беспрепятственно пропустил нас вперёд. Мы рады хорошему результату, но наша основная задача – протестировать грузовик, привезти как можно больше информации. Поэтому будем ехать спокойно, не меняя тактику».

А Фирдаус Кабиров гнал вперёд свой спортивный болид со скоростью, вполне достаточной для того, чтобы обеспечить полную оккупацию подиума этапа одними лишь КАМАЗами. Тем самым он ещё больше упрочил свою позицию лидера в общем зачёте грузовиков. На четвёртом месте на этапе оказался чех Алеш Лопраис (Tatra), далее – голландец Герардус де Рой (IVECO), а затем – экипажи чеха Мартина Мацика (LIAZ) и Ильгизара Мардеева.

В Балканабаде, городе нефтяников Туркменистана, участников ралли тепло встретили многочисленные болельщики, стоявшие вдоль улиц и магистралей. Порадовали в этот день своих земляков дебютанты столь крупных ралли. Экипаж в составе Гурбанберды Данатарова, Рафаэля Гайнуллина и Сергея Ермолина, едущий на КАМАЗе, раскрашенном в национальные цвета и узоры, вошёл в десятку сильнейших и на этапе, и в общем зачёте.

В классе легковых автомобилей и джипов лидер общего зачёта Насер Аль-Аттия выиграл третий по счёту этап и увеличил отрыв от испанца Карлоса Сайнца. Теперь между «Арабским чудом» и «Эль Матадором» (дакаровские клички гонщиков) временная дистанция в 4 минуты 56 секунд. Хватит ли катарцу такого задела для окончательной победы? Это покажет сегодняшний восьмой этап – решающий со всех точек зрения. Его маршрут проложен между городами Балканабад и Туркменбаши, то есть в обратном к седьмому этапу направлении. Трасса стала длиннее – как в целом, так и по протяжённости спецучастка (514 км и 360 км, соответственно), но никак не легче той, что прошли гонщики накануне.

Дело в том, что по случаю визита Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, который состоится в воскресенье утром, организаторы ралли внесли некоторые изменения в дальнейший маршрут гонки. Поэтому таинственный для гонщиков город Дарваза (в переводе – «ключ от пустыни» или «проезд между барханами») остался в стороне. Надо полагать, до следующей версии «Шёлкового пути».

Глава туркменского государства встретит отважных участников марафона в городе с символичным названием и вместе с гостями ралли напутствует их на последний этап до Ашхабада. В этом завершающем отрезке пути предусмотрен крохотный по масштабам таких марафонских гонок, но вполне традиционный для всех соревнований дакаровской серии спецучасток – длиной всего 15 километров. А в столице Туркменистана победителей и призёров ждёт грандиозная торжественная встреча и подиум всего ралли.

Результаты седьмого этапа

Поз. Фамилия Марка Время Разница
1 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 04:00:19 00:00:00
2 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Айрат Исрафилов (Россия)
КАМАЗ 04:06:48 00:06:29
3 Фирдаус Kабиров (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
Анатолий Tанин (Россия)
КАМАЗ 04:12:06 00:11:47
7 Ильгизар Mардеев (Россия)
Станислав Погожих (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 04:39:02 00:38:43
10 Курбанберды Данаторов (Туркменистан)

Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан)

Сергей Ермолин (Туркменистан)

КАМАЗ 05:37:48 01:37:29

Классификация после семи этапов

Поз. Фамилия Марка Время Разница
1 Фирдаус Kабиров (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
Анатолий Tанин (Россия)
КАМАЗ 24:08:18 00:00:00
2 Герардус де Рой (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
Дарек Родевальд (Польша)
IVECO 25:01:16 00:52:58
3 Алеш Лопраис (Чехия)
Ярослав Мишкольци (Словакия)
Милан Холань (Чехия)
TATRA 25:51:51 01:43:33
4 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Айрат Исрафилов (Россия)
КАМАЗ 26:06:48 01:58:30
5 Ильгизар Mардеев (Россия)
Станислав Погожих (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 26:12:31 02:04:13
6 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 26:32:51 02:24:33
10 Курбанберды Данаторов (Туркменистан)

Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан)

Сергей Ермолин (Туркменистан)

КАМАЗ 33:48:38 09:40:20