Тяжелые бои местного значения

12 Января 2005

Одиннадцатый этап ралли «Барселона–Дакар» между Атаром и Киффой не изменил сложившуюся до этого ситуацию в классе грузовиков.

Голландец Ханс Бекс на автомобиле ДАФ показал лучшее время дня в классе грузовиков. На 4 минуты 06 секунд от него отстал его соотечественник Герардуса де Рой – тоже на ДАФе, на 11 минут 19 секунд и 16 минут 24 секунды, соответственно, экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова и, наконец, на 21 минуту 44 секунды – ДАФ Яна де Роя. Такова пятерка лидеров этапа.

Именно между ними, с переменным успехом на отдельных участках скоростной трассы на пути к Киффе и шла борьба в классе грузовиков. На первой контрольной точке в 175 километрах от места старта связка из трех ДАФов вышла в лидеры этапа. Но голландцы сами же и не выдержали предложенный темп, что позволило камазовцам, очень ровно и уверенно преодолевшим все дорожные преграды, вклиниться в их дружный строй.

Четырех сотен километров спецучастка с лихвой хватило всем, кто смог перевалить через пик Бу Нага, преодолеть многочисленные дюны с мягким песком и выехать к тряским равнинным ухабам на пути к перевалу Нега. На этот раз организаторы не скупятся на предупреждения о повышенном расходе горючего. Одна из причин – надвигающаяся на этот район буря. Не позавидуешь тем, кого остановит беда на трассе и кто окажется под «огнем» песчаной канонады, да еще ночью. Пресс-центр уже ощущает ее залпы, а находящийся в километре бивуак скрыт за плотной песчаной завесой.

Тройка лидеров в общем зачете грузовиков не изменилась. Лучшее время остается за экипажем КАМАЗа № 520 в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева. Отыграв у камазовских гонщиков несколько минут, голландец Ханс Бекс, существенно не изменил вторую позицию своего ДАФа №524. Он проигрывает Кабирову не много ни мало 2 часа 55 секунд. Занимающий третью строку в абсолюте грузовиков, японец Йошимаса Сугавара на «Хино» № 500, показавший на прошедшем этапе 6-й результат, еще дальше отстал от флагмана ралли и уступает Кабирову уже 4 часа 53 минуты 13 секунд. Но к японцу вплотную подкрался итальянец Джакомо Висмара на "Мерседесе". Издали поглядывает на третье и де Рой-отец.

Не оправившись от жестоких ран, нанесенных автомобилям на трассе предыдущих этапов, не вышли на старт «Татры» чеха Карела Лопраиза и бразильца Андре де Азеведо. (Томаш Томечек сошел с трассы «Дакара» еще несколько дней тому назад). Это уже прецедент – в полном составе выбыли одни из фаворитов мировых ралли и претенденты на дакаровские награды, выступающие на автомобилях «Татра».

К вечеру, по мере прибытия гонщиков с трассы, начинает накаляться ситуация, связанная со смертью Меони. Одни предлагают в знак траура отменить завтрашний этап, другие более категоричны – требуют прекратить гонку.

Трудная дилемма встала перед организаторами…

Взгляд из Набережных Челнов

Итак, в нелегком 400-километровом бою локального значения на 11-ом этапе удачливее был Ханс Бекс. От этого никто по большому счету ничего не выиграл и не проиграл. Чем ближе к финишу, тем больше цена победы измеряется главным образом состоянием гоночной техники.

И еще. Глядя на монитор компьютера, создается впечатление, что вот уже несколько этапов подряд Ян де Рой (отец Герардуса) на своем ДАФе буквально «пасет», а иногда и просто «тащит» по трассе то своего сына, то соотечественника Ханса Бекса (тоже на ДАФах). Голландцы, конечно, хороши и сами по себе. Они не едут дружными и равноценными парами «на расстоянии протянутой руки», как это делают камазовские экипажи. Соблюдают какую-то дистанцию. Понятно, что впору спасать честь заводской марки ДАФ. Иногда Герардус де Рой, видимо, бывает предоставлен сам себе и нажимает на газ по своему усмотрению. Порой даже на всю катушку. В результате чаще оказывается неправым. Возможно, отпуская сына в свободное плавание в океане песка, отец и учитель рассуждает так: за битого двух небитых дают. А вот у Ханса Бекса еще может появиться шанс и на этом ралли, его голландцам надо беречь и лелеять. Если, конечно, этот шанс предоставят наши ребята, во что нам, камазовцам, искренне болеющим за свою, безусловно лучшую команду в мире в классе грузовиков – «КАМАЗ-мастер», очень трудно поверить.

Интересная дуэль разыгрывается между тем в классе легковых автомобилей и джипов. На 11-ом этапе два лидирующих француза на красных «Мицубиси Пажеро Эволюшн» – Стефан Петрансель и Люк Альфанд – поначалу дали «зеленый свет» дамам. И немка Юта Кляйншмидт в паре со своим штурманом, итальянкой Фабрицией Понс на голубом «Фольксвагене» модели «Туарег» примчались на контрольный пункт на 175-ом километре в качестве лидера – и по времени, и по результату. Казалось, затем все встанет на свои места: мужчины настигли эмансипированных беглянок. Но железная немка и не менее грациозная итальянка, стартовав на 2 и 4 минуты позже мужчин, на второй половине дистанции буквально приклеили свою машину к двум «Мицубиси» и в итоге выиграли несколько десятков секунд у обоих экипажей. А по сумме всех этапов укрепили свою заветную третью строчку. Первая женская победа на этапе «Дакарa-2005»!

Среди мотоциклистов попытки в одиночку покончить с многолетней гегемонией фирмы КТМ, предпринимаемые со стороны Давида Претинье на «Ямахе», имеют лишь локальные успехи. Сирил Депрэ, Марк Кома, Исидре Эстеве Пухоль и Альфи Кокс вряд ли пропустят его на подиум у Розового озера. Впрочем, после гибели Фабрицио Меони на 11-ом этапе победа любого спортсмена на «Дакаре-2005» будет окрашена в грустные тона. Эта потеря, судя по всему, еще долго будет напоминать о себе на соревнованиях такого ранга.