У ворот пустыни Атакама

6 Января 2010

Как только на бивуаке в городе Копьяпо, расположенном на юге самой засушливой пустыни в мире, остановился КАМАЗ под номером 501, журналисты «Дакара» обступили победителей этапа. Владимиру Чагину, как имениннику, досталось больше всего вопросов:

«Мы сегодня стартовали девятыми в группе легковых автомобилей и грузовиков, – сказал Владимир, – и, можно сказать, не потеряли эту позицию для следующего этапа. Спецучасток в целом получился скоростным, хотя было и немало дюн. Машина буквально летела, прошла трассу без замечаний. Мой штурман Сергей Савостин великолепно диктовал мне роад-бук».

Принимая поздравления с днём рождения, 40-летний пилот отметил, что ему посчастливилось отмечать на «Дакаре» и своё 20-летие, и 30-летие. «И если представится возможность встретить здесь и другие круглые даты, я буду только рад этому, – сказал Чагин. – Огромное спасибо «КАМАЗу» и нашей команде за то, что мы вот уже более 20 лет на плаву и имеем возможность заниматься любимым делом. Это всего лишь четвёртый день гонки, впереди ещё много этапов – трудных и длинных. Хотелось бы продолжить и завершить ралли также успешно, как его начали».

Сегодня на старт пятого этапа «Копьяпо – Антофагаста» выйдут 268 индивидуальных гонщиков и экипажей из 362, начавших свой путь в Буэнос-Айресе. На четвёртом этапе выбыло из гонки ещё 16 гонщиков и экипажей, в том числе и 2 экипажа на грузовиках. Серьёзные потери имело и бразильско-чешское трио с пилотом Андре де Азеведо. «Татра» №504 застряла в песках уже на финишных километрах спецучастка, к тому же возникли проблемы в электрической части машины. В итоге один из основных конкурентов команды «КАМАЗ-мастер» занял на этапе только 44-е место, уступив победителю почти 4,5 часа, и опустился на 13-е место в общей классификации с отставанием от лидирующего экипажа Владимира Чагина на 5,5 часа.