Успех как награда сильным и удачливым

4 Января 2011

Команда «КАМАЗ-мастер» вновь заняла два места на подиуме этапа ралли-рейда «Дакар 2011», экипаж Фирдауса Кабирова возглавил гонку в общем зачёте.

3 января, второй этап «Кордоба – Сан Мигель де Тукуман», общая протяжённость – 764 (740) км, длина спецучастка для грузовиков и автомобилей – 324 км, для мотоциклов и квадроциклов – 300 км.

Населённых пунктов с одинаковыми названиями, наречённых в честь католических святых и мучеников, в Латинской Америке великое множество. Поэтому, во избежание путаницы, к ним добавляют и название страны, региона или исторической местности, где они расположены. Сегодня гонка взяла курс на север, покинула аргентинскую провинцию Кордоба и вступила в Тукуман, доехав до его «города Святого Михаила».

Организаторы ралли вновь предложили гонщикам раздельные трассы скоростного участка. После первого 114-километрового льезона часть дистанций с зачётом времени проходила по так называемой Белой долине. Её официальное географическое название можно перевести с испанского языка как Большая солончаковая пустыня. Она представляет собой дно древнего, но уже давно высохшего озера общей площадью 8,9 тысяч квадратных километров, заросшее кустарниками и лесами. Бессточное плато в среднегорье Салинас Грандес расположено между хребтами Сьерра-Пампы на территории трёх провинций Аргентины. Местность известна ещё и тем, что несколько видов минералов – сульфаты, хлориды, буру, поташ и другие – здесь добывают открытым способом: их просто соскрёбывают с поверхности земли. Это главный, если не единственный, промысел в здешних местах.

Для лёгкой гоночной техники «специаль» опять оказался короче, чем для тяжёлой. Но, как и днём ранее, не легче – ни для гонщиков-одиночек, ни для членов экипажей автомобилей и грузовиков. Последним пришлось больше всего испытать нешуточную тряску и многочисленные прыжки с трамплинов на узкой и ухабистой дороге, да ещё с неожиданными и «слепыми» поворотами. Показать лучшую скорость на этих отрезках пути и пройти всю дистанцию без задержек и поломок могли только самые техничные, опытные и, что не менее важно, удачливые пилоты. Все три компонента успеха срослись вместе далеко не у всех фаворитов.

В классе мотоциклов наравне конкурировали друг с другом несколько гонщиков, но вновь преуспели француз Сириль Депре и испанец Марк Кома. К ним присоединился ещё один известный дакаровец – француз Давид Кастё на Sherco. Мест на подиуме этапа хватило не всем, кто этого заслужил своей уверенной и быстрой ездой.

В группе квадроциклов гонку выиграл один из двух братьев Патронелли, любимцев и главных надежд аргентинской публики, – Алехандро. Чех Йозеф Махачек вновь был на коне и остался лидером в общем зачёте. Третье место на этапе отвоевал себе другой, ещё малоизвестный аргентинец – Томас Маффей.

В мужской номинации автомобилей вчерашнее трио победителей вновь никому не позволило прикоснуться к своей славе и выиграло опять-таки с небольшим отрывом друг от друга. Расположились лидеры гонки на этот раз в несколько ином порядке: испанец Карлос Сайнс, катарец Насер аль-Аттия и француз Стефан Петрансель. Последний, правда, сохранил своё второе место в общем зачёте. Приятно, что экипаж Леонида Новицкого вновь подтвердил свою принадлежность к топ-десятке ралли и в общем зачёте двух этапов уверенно шагнул вперёд – с 10-го до 7-го места.

Мог ли кто-нибудь заранее предположить, что уже первые этапы ралли окажутся столь трудными для прохождения? Напряжения и, видимо, обильного потока разнообразной информации не выдержала и система оперативного слежения за ходом гонки. Поначалу она работала с большими перебоями и ошибками, затем «исправилась». Даже скупые сообщения с трассы, которые, к тому же, доходили со значительным опозданием, создали полную драматизма картину происходивших там событий. Потерь времени и сил не избежали многие известные гонщики, некоторые – во второй или даже третий раз за два дня (например, американец Робби Гордон на багги Hummer).

После вчерашних аварий и сходов с трассы отнюдь не самых слабых экипажей в караване грузовиков осталось 64 машины. Со старта лидерство захватили три экипажа на КАМАЗах – с пилотами Владимиром Чагиным, Эдуардом Николаевым и Фирдаусом Кабировым. Чех Алеш Лопраис на автомобиле Tatra, их ближайший соперник, прошёл первую контрольную точку только шестым, но в дальнейшем сумел подтянуться к ведущим камазовским трио. Эти четыре экипажа шли практически в одном и том же темпе. Ильгизар Мардеев на быстрой техничке нашей команды чётко выдерживал необходимую и достаточную для выполнения своей задачи скорость машины, будучи готовым в любой момент увеличить её.

Камазовские экипажи медленно, но неуклонно наращивали своё преимущество по дистанции. Но тут в дело решила вмешаться госпожа Фортуна. Случившаяся уже перед самым финишем спецучастка заминка у экипажей Эдуарда Николаева и Владимира Чагина (судя по 15-20-минутной потере времени в обоих случаях, из-за прокола и замены колёс) не позволила команде «КАМАЗ-мастер» добиться лучшего результата. Самым удачливым в образовавшейся накануне «большой четвёрке» ралли в классе грузовиков оказались экипажи Фирдауса Кабирова и Алеша Лопраиса. Наш пилот вырвал победу, свою 34-ю на «Дакарах», буквально финишным броском «на ленточку». Успех праздновал и немецкий экипаж Франца Эхтера, шедший не быстрее всех, но нежданно-негаданно оказавшийся на третьем месте в этапе.

В итоге три прежних лидера, поменявшись местами, повели гонку в общем зачёте, что называется, ноздря в ноздрю.

Сегодня у грузовиков короткий скоростной участок. Закончат они этап под названием «Сан Мигель де Тукуман - Сан Сальвадор де Хухуй» примерно в десять часов ночи.

Результаты второго этапа в классе грузовиков

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 3:50:46 0:00:00
2 504 Алеш Лопраис (Чехия) Милан Холань (Чехия) Йозеф Калина (Чехия) Tatra 3:52:06 0:01:20
3 507 Франц Эхтер (Германия) Детлеф Руф (Германия) Артур Кляйн (Германия) MAN 3:55:55 0:05:09
4 508 Андре де Азеведо (Бразилия) Яромир Мартинец (Чехия) Майкел Жусто (Бразилия) Tatra 3:56:02 0:05:16
5 500 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 3:57:00 0:06:14
9 518 Ильгизар Мардеев (Россия) Владимир Демьяненко (Россия) Айрат Мардеев (Россия) КАМАЗ 4:05:50 0:15:04
11 512 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ 4:10:05 0:19:19