В Госдуме обсудили развитие отечественного автопрома

17 Апреля 2012

Топ-менеджеры «КАМАЗа» приняли участие в первом заседании Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники, которое прошло под руководством депутата Госдумы Альфии Когогиной.

Совет был создан при Комитете ГД по промышленности с целью объединить усилия производителей автомобильной техники, компонентов и наиболее авторитетных экспертов в этой области для формирования эффективной законодательной базы, способствующей инновационному развитию российского автопрома. В него вошли все производители отечественной и иностранной техники, представители различных министерств, ведомств и наиболее авторитетные эксперты отрасли. Основной темой первого заседания стали вопросы реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года.

Во вступительном слове Альфия Когогина отметила значимость законодательной поддержки инициатив Председателя Правительства РФ Владимира Путина по развитию автомобильной промышленности, озвученных им на совещании в Тольятти. «Принятые решения помогут стране развивать автомобильную промышленность в жёстких условиях вступления во Всемирную торговую организацию, – заявила Когогина. – Очевидно, что эти инициативы потребует соответствующей законодательной поддержки. Задача Государственной Думы, как законодателей, обеспечить правовую базу выполнения этих решений».

В своём докладе Альфия Когогина рассказала о необходимости привлечения большего внимания к проблемам отечественного автопрома. По её словам, мировая практика свидетельствует о том, что развитие автомобилестроения приводит к мультипликативному эффекту в смежных отраслях экономики и устойчивому росту занятости населения. Одно рабочее место в автопроме создаёт до 7-8 в смежных отраслях, а с учётом торговли – до 10 человек. Число занятых в производстве автомобильного транспорта и компонентов к нему в России можно оценить от 2,5 до 3 млн. человек из почти 78 млн. работоспособного населения. Более того, автомобильная промышленность является одним из наибольших потребителей сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Предприятия автомобильной промышленности России потребляют в год более 17 млн. т условного топлива, в том числе природного газа, мазута, угля, кокса, горячей воды, пара и электрической энергии. Из материальных ресурсов автомобильная промышленность использует в год более 5 млн. т проката черных металлов, что составляет примерно 7-9% его общего выпуска в стране. Именно развитие автомобилестроения в России повлечёт за собой подъём металлургической, нефтехимической, текстильной, электронной и других отраслей промышленности, а значит, и подъём экономики в целом.

Альфия Когогина провела краткий анализ воздействия автотранспорта на экологию и первоочередных мер по обновлению автопарка. По её данным, почти 70% российского автопарка составляют автомобили с экологическими нормами «Евро-0» и «Евро-1». На них приходится 80% всех автомобильных выбросов. Если вывести из эксплуатации хотя бы 30% этой техники, воздух станет чище в 2 раза. Приведённые цифры подтверждают тезис о необходимости проведения ускоренного обновления автопарка страны. Одной из мер в этом направлении, по мнению Когогиной, должна стать утилизация старой грузовой и автобусной техники.

«Наша задача – объединить всех производителей автомобильной техники в России и стать авторитетной площадкой для разработки инициатив по развитию российского автопрома», - отметила она.

По итогам заседания Экспертного совета был сформирован ряд законодательных инициатив по реализации Стратегии развития автопрома до 2020 года, которые Альфия Когогина намерена обобщить и внести на рассмотрение в Государственной Думе.