В поисках сюрпризов

15 Января 2011

Перед последним этапом ралли-рейда «Дакар-2011» главной интригой гонки в классе грузовиков остаётся ответ на вопрос: удастся ли команде «КАМАЗ-мастер» удержать победу всеми четырьмя экипажами сразу?

14 января, двенадцатый этап «Сан Хуан – Кордоба», общая протяжённость для грузовиков 615 км, длина спецучастка – 266 км.

Главная особенность предпоследнего этапа – грузовики стартовали на спецучастке первыми, даже раньше мотоциклистов. На «Дакарах» это произошло, пожалуй, впервые. Дело в том, что начало допа проходит по очень узким дорогам, наезженная колея которых не позволяет самой тяжёлой технике проехать по ним. Это уже так называемые «рельсовые гонки», они бывают практически на всех «Дакарах». Поэтому экипажи грузовых автомобилей (кстати, закончившие 11-й этап позже всех, уже вечером) выехали на первый соединительный участок вместе с первыми лучами солнца, в 4.15 утра по местному времени. Их коллеги на внедорожниках смогли побаловать себя ещё несколькими часами сна. Зато грузовики и финишировали первыми, в то время как их «братья меньшие» ещё трудились на середине марафонского «специаля» длиной 555 км и им ещё предстояло преодолеть вторую, не менее трудную часть своего пути. У экипажей, приехавших в Кордобу, оставалась масса времени, чтобы отдохнуть, привести себя и технику в порядок перед последним этапом «Дакара-2011».

Всё, по сути, решалось сегодня, на 12-м этапе, где уже ничего нельзя выиграть, но ещё можно всё потерять. Такое развитие событий, между прочим, чуть было не произошло на 11-м этапе. Действующий чемпион «Дакара» в классе внедорожников Карлос Сайнс попал в аварию и повредил переднюю подвеску своей машины. Испанец вынужден был затратить больше часа на её ремонт. Тем не менее, благодаря прежнему отрыву от преследователей, он сохранил за собой третье место в общей квалификации, но шансов на итоговую победу уже не имеет. Победителем в этом классе, скорее всего, станет катарец Насер Салех аль-Аттия.

В Буэнос-Айресе, между тем, уже ждут возвращения гонки, чтобы в воскресенье, 16 января, чествовать её героев. Ралли-рейд стал объектом внимания руководства страны. Как только «железный караван» вступил на аргентинскую землю, Президент Кристина де Кирхнер провела с организаторами ралли и его ведущими гонщиками видеоконференцию из студии телевизионной программы «Аргентина всегда с вами».

Легко было понять, глядя на турнирную таблицу, что на двенадцатом этапе команда «КАМАЗ-мастер» в первую очередь постарается поддержать экипаж Ильгизара Мардеева в его борьбе за четвёртое место с немцем Францем Эхтером. Ведь положение первых трёх экипажей достаточно прочное, чтобы не особо беспокоиться за их конечные результаты. Это был главный вопрос дня. Четырёх минут преимущества, добытого камазовским экипажем на предыдущем этапе, для успеха на «Дакаре» пока маловато.

«Четвёртая доска «КАМАЗа» против первой доски MAN», – сказали бы шахматисты, оценивая эту конкретную дуэль в очной встрече двух команд, исходя из возможностей машин, определённых их статусом: лучший грузовик – с одной стороны, быстрая техничка – с другой. Но ведь есть ещё и экипажи! В конечном счёте, они и решают, кто окажется более успешным. И соперники от одной отсечки времени к другой тщательно выцарапывали друг у друга секунды. Очень важно было «не проколоться» и «не поломаться». Обошлось. В итоге, после истребления всех имеющихся на данный момент ресурсов, получилась ничья: немецкий экипаж, выжав всё, что только можно из своего супергрузовика MAN, сумел отыграть только 1 минуту 37 секунд. У соперников остался ещё дефицит в 2 минуты 24 секунды на 181 километр спецучастка последнего этапа.

Кажется, от чрезмерного напряжения в пресс-центре ралли вырубились все электронные ресурсы. Итоги дня пришлось ждать целый час после финиша всех тех, кто хоть за что-то борется…

Как тут снова не вспомнить 2000 год, когда спор за третье место между Фирдаусом Кабировым и Андре де Азеведо на ралли «Дакар – Каир» решили какие-то 5 секунд! Тогда камазовский экипаж сумел найти дополнительный ресурс на последний бросок до воображаемой финишной ленточки ралли. Найдётся ли у Ильгизара Мардеева и его команды подобный ресурс «в закромах»? И чем ответит немецкая сторона, если таковой у камазовцев всё-таки окажется в наличии?

Результаты двенадцатого этапа в классе грузовиков

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 500 Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов (все – Россия) КАМАЗ 2:45:34 0:00:00
2 502 Фирдаус Kабиров, Айдар Беляев, Андрей Mокеев (все – Россия) КАМАЗ 2:46:22 0:00:48
3 506 Пеп Вила, Мой Торральярдона (оба – Испания), Петер ван Эрд (Нидерланды) MAN 2:45:34 0:04:29
6 518 Ильгизар Мардеев, Владимир Демьяненко, Айрат Мардеев (все – Россия) КАМАЗ 2:53:54 0:08:20
12 512 Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев, Владимир Рыбаков (все – Россия) КАМАЗ 3:02:36 0:17:02
13 537 Артур Ардавичюс, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (все – Казахстан) КАМАЗ 3:04:18 0:18:44

Классификация после двенадцати этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 500 Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов (все – Россия) КАМАЗ 46:54:14 0:00:00
2 502 Фирдаус Kабиров, Айдар Беляев, Андрей Mокеев (все – Россия) КАМАЗ 47:25:33 0:31:19
3 512 Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев, Владимир Рыбаков (все – Россия) КАМАЗ 50:09:59 3:15:45
4 518 Ильгизар Мардеев, Владимир Демьяненко, Айрат Мардеев (все – Россия) КАМАЗ 52:36:40 5:42:26
5 507 Франц Эхтер, Детлеф Руф, Артур Кляйн (все – Германия) MAN 52:39:04 5:44:50
8 537 Артур Ардавичюс, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (все – Казахстан) КАМАЗ 57:58:03 11:03:49