В восьмой раз - лучший

18 Июня 2007

Только что в Москве, в культурном зале МИДа, завершилась церемония награждения победителей конкурса «Лучший экспортёр России 2006 г».

В восьмой раз ОАО «КАМАЗ» победил в своей «коронной» и наиболее престижной номинации этого конкурса – «Лучший экспортер отрасли».

В 2006 году ОАО «КАМАЗ» реализовал на внешних рынках 11,3 тысяч автомобилей, что на 32,9% больше, чем в 2005 году. Каждый четвертый КАМАЗ продается на экспорт. Автомобили КАМАЗ и запасные части к ним поставляются в 46 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Большая часть продукции экспортируется в страны СНГ (86% от общего объема экспорта). В 2006 году сохранилось доминирующее положение ОАО «КАМАЗ» на основных рынках Казахстана (доля на рынке более 70%), Азербайджана (80%) и Туркменистана (70%). Значительно вырос экспорт в Казахстан – (на 72,7 % – 5,7 тысяч и 3,3 тысяч автомобилей в 2006 и 2005 годах соответственно) и Украину – (на 61,5 % – 2,1 тысяч и 1,3 тысяч).

В минувшем году «КАМАЗ» вышел в лидеры рынка Украины, расширил экспорт в страны Центральной, Юго-Восточной Азии и Африки, активизировался на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновил поставки на рынки Венесуэлы и Панамы.

В настоящее время за рубежом работает 6 сборочных производств (Украина, Казахстан, Вьетнам, Азербайджан, Пакистан, Иран). В 2006 году сборочное производство в Казахстане (г. Кокшетау) вышло на производственную мощность. Произведены первые поставки сборочных комплектов деталей (СКД) в страны Центральной и Юго-Восточной Азии.

Одно из важнейших конкурентных преимуществ автотехники КАМАЗ на экспортных рынках – широкая сервисная сеть. За пределами России работают 87 сервисных центров, из них – 50 в СНГ и 37 – в дальнем зарубежье. В 2006 году завершено строительство сервисных центров дилеров ОАО «КАМАЗ» в Сирии, Судане, Алжире, аттестованы сервисные центры в Грузии и Армении.