Вьетнамское направление

21 Июня 2004

20 июня, отгружена первая партия сборочных комплектов деталей (СКД) для автомобилей КАМАЗ-55111 во Вьетнам.

Как сообщили в отделе экспорта СКД Внешнеторговой компании «КАМАЗ», в августе-сентябре этого года на производственной базе компании «Винакоал» будут изготовлены первые 30 самосвалов для эксплуатации на предприятиях этой важнейшей национальной угольной корпорации Вьетнама, имеющей в своем составе и крупные автотранспортные подразделения. До конца года «КАМАЗ» планирует поставить во Вьетнам до 300 СКД.

Первое сборочное производство КАМАЗов во Вьетнаме создано при технической поддержке ОАО «КАМАЗ». Это пока единственное в стране СП, имеющее лицензию Министерства промышленности СРВ по сборке грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 тонн. В ноябре прошлого года оно заключило также и лицензионное соглашение с ОАО «КАМАЗ». Угольная корпорация является одним из инициаторов создания базы национальной автомобильной промышленности, развитие которой стимулируется государством через установление низких таможенных пошлин на ввоз СКД. Ранее корпорация попыталась наладить сборку моделей других автозаводов СНГ, а также вела переговоры с южнокорейскими и китайскими фирмами по поставке подержанных автомобилей. Однако впоследствии «Винакоал» выбрал наиболее оптимальный для себя и своей страны вариант, переориентировавшись на сотрудничество с «КАМАЗом». В дальнейшем на его производственной базе предполагается освоение сборки еще нескольких камских моделей. Вьетнамский партнер будет реализовывать грузовики совместного изготовления через дилерскую сеть «КАМАЗа» в стране и за ее пределами.

Первое сборочное предприятие КАМАЗов во Вьетнаме отличается от СП других иностранных партнеров нашей компании тем, что оно первым среди них осваивает у себя сварку и окраску самосвальных платформ и кабин грузовиков из их компонентов. До этого «КАМАЗ» поставлял свои самосвальные платформы и кабины за рубеж только в собранном виде, что значительно повышало стоимость их перевозки.

Следует отметить, что поставки КАМАЗов во Вьетнам начались ровно четверть века тому назад — в 1979 году. Дружественная страна Юго-Восточной Азии стала теперь одним из основных потребителей камазовской техники. Только за последние четыре года транспортный потенциал Вьетнама вырос за счет КАМАЗов более чем на 5 тысяч грузовиков, а за пять месяцев 2004 года — еще на 300 машин. Всего в стране эксплуатируются сейчас более 8 тысяч камских большегрузов. Это составляет треть местного автопарка соответствующего класса грузоподъемности. По новым моделям грузовых автомобилей доля «КАМАЗа» достигла 74%. Их потребителями являются в основном государственные компании, причем, девять из десяти новых КАМАЗов используются в строительстве, еще 7% — в добывающей промышленности.

Разветвленная и планомерно развивающаяся дилерская сеть «КАМАЗа» охватывает всю территорию Вьетнама. Она обеспечивает потребителю весь спектр услуг, связанных с эксплуатацией автомобилей — от предпродажной подготовки, реализации до гарантийного обслуживания и сервиса в течение всей жизни техники. Это одно из важнейших конкурентных преимуществ «КАМАЗа» на вьетнамском рынке.