Владимир Чагин возвращает лидерство на ралли Дакар

11 Января 2011

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Копьяпо (Чили):

– Бивуак ралли в Копьяпо расположился в небольшой живописной долине, со всех сторон окружённой горами. Они по макушку занесены песками, лишь местами видна горная порода. Яркое солнце и необыкновенно чистое синее небо делают картинку нереально красивой. А силуэты дальних горных вершин, закрывающих горизонт и дрожащих в знойном мареве, создают ощущение пребывания в некоей сказочной стране. Вокруг, насколько хватает глаз, не видно ни единого растения.

Пока нет известий с трассы внимание прибывших сюда журналистов приковано выставленной к всеобщему обозрению спасательной капсуле, при помощи которой из подземного плена были вызволены в октябре прошлого года чилийские шахтеры. Напомним, 5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, произошёл обвал породы. В результате этого 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. Людям пришлось находиться под землёй в течение рекордных 69 дней. Для их спасения с помощью специального гидравлического бура был проделан шурф, внутри которого могла пройти узкая спасательная капсула, в которой поочередно горняки возвращались на поверхность земли – триумфальный хэппи-энд.

Из лагеря видна огромной высоты дюна – именно с неё устремились вниз к финишу стартовавшие на восьмом этапе участники. Фотографы прикидывают, где можно найти точку для съемки и сколько времени может занять путь до неё. Оценить в пустыне расстояние – непростая задача. Нелегко понять, далеко ли пункт назначения. Трудно оценить, например, размер горы, не имея поблизости для сравнения привычных глазу зрительных ориентиров. Кроме того, в пустыне легко заблудиться – собственные следы быстро заносит песком и ориентироваться по ним – большая ошибка. Идти по песку (температура которого зачастую превышает 100°С) по пересеченной местности (а в Атакаме склоны дюн довольно крутые) гораздо труднее, чем по твёрдой поверхности. Взобраться на бархан с подветренной и более пологой стороны проще, чем штурмовать его напрямик.

Найти правильный путь, пройти 7 контрольных точек на 505-километровом спецучастке, изобилующем разнообразными покрытиями, а главное преодолеть тяжёлые дюны – вот задача, которую решали гоночные экипажи. Лучше всех в грузовом зачёте удалось это сделать Владимиру Чагину. С самого начала он навязал соперникам бешеный темп. К седьмой контрольной точке отрыв от Кабирова вырос почти до 30 минут, а от Лопраиса – на все 40 минут. Лопраису почти сразу же после старта пришлось менять колесо. После финиша Фирдаус Кабиров сказал, что ему пришлось в какой-то момент остановиться. Из-за внезапно возникшей вибрации показалось, что машина неисправна. «Мы потеряли минут 20, чтобы понять, что всё в порядке и после этого двинулись дальше», – так объяснил пилот причину своей задержки на этапе.

Хорош был на этапе и Эдуард Николаев.

После финиша специалисты осмотрели машину Чагина. Растрепанные в клочья шины и внушительная вмятина от камня на переднем мосту. Такова цена этой великолепной победы. В Копьапо Владимир Чагин поднялся на первую строчку. Из глубины, наверх. Как чилийские шахтёры.

Классификация после восьми этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 500 Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов (все – Россия) КАМАЗ 32:42:00 0:00:00
2 502 Фирдаус Kабиров, Айдар Беляев, Андрей Mокеев (все – Россия) КАМАЗ 32:45:27 0:05:03
3 504 Алеш Лопраис, Милан Холань, Йозеф Калина (все – Чехия) Tatra 33:11:36 0:29:36
4 512 Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев, Владимир Рыбаков (все – Россия) КАМАЗ 34:34:28 1:52:28
6 518 Ильгизар Мардеев, Владимир Демьяненко, Айрат Мардеев (все – Россия) КАМАЗ 36:46:00 4:04:00
8 537 Артур Ардавичюс, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (все – Казахстан) КАМАЗ 41:10:46 8:28:46