Вокруг «КАМАЗа» вырастет автомобильный кластер

26 Апреля 2007

26 апреля в Набережных Челнах прошел Международный семинар-совещание «Перспективы развития автомобильного кластера в Республике Татарстан».

Семинар собрал более 200 зарубежных, российских и татарстанских представителей отрасли автомобилестроения. В их числе — руководители Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, ОАО «Автофрамос» (представительство Renault в Москве), General Motors CIS, Peugeot Rus Auto, ОАО «АвтоВАЗ», Great Wall Motors, «BERTONE SpA», «WEIGL», Magneti Marelli, LOMMA GmbH и др. «КАМАЗ» представляли генеральный директор Сергей Когогин, его заместитель по работе с госструктурами Ильдар Урманов и другие ведущие менеджеры компании.

На семинаре обсуждались проблемы развития автомобильной промышленности, предприятий-производителей автокомпонентов в Республике Татарстан и вопросы привлечения инвестиций для реализации разрабатываемых проектов. Гости посетили крупнейшие предприятия города, ознакомились с работой «КАМАЗа», "КИП «Мастер» и ЗМА.

По словам председателя правительства Республики Татарстан Рустама Минниханова, республика имеет крупные производительные мощности и привлекает внимание комплектаторов автомобильного производства.

 — Площадка республики Татарстан, или камский промышленный узел — это сосредоточение производителей автомобилей и компонентов и интересное место для развития малого бизнеса. Имея ресурсную базу и потребителя, не воспользоваться этими возможностями было бы неправильно.

Главными потребителями компонентов будут ОАО «КАМАЗ» и «Северсталь-Авто». Я гарантирую, что все проекты по выпуску компонентов будут обеспечены необходимым сырьем местного производства. Мы заинтересованы в развитии производства автокомпонентов и стремимся создать благоприятный климат. Я обращаюсь ко всем, кто занимается этим бизнесом и рассматривает Татарстан как область приложения своих сил. Мы приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству.

Как сказал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, в ближайшем будущем потребности «КАМАЗа» в автокомпонентах увеличатся в несколько раз.

 — Реализация крупномасштабного проекта реинжиниринга позволит «КАМАЗу» вдвое уменьшить площади, в десятки раз уменьшить парк оборудования, в 6–8 раз увеличить производительность труда, на 70% уменьшить номенклатуру, производимую на «КАМАЗе». Соответственно, в несколько раз увеличить покупную номенклатуру компонентов.

Производство части узлов останется на «КАМАЗе», остальная часть будет распределена между российскими и иностранными поставщиками. Ко всем поставщикам будет предъявляться стандартный набор требований. Следует подчеркнуть, «КАМАЗ» ставит перед производителями задачу соответствовать стандартам качества ISO 16000. Мы предполагаем, что сеть наших поставщиков вырастет и в основном будет располагаться в городе Набережные Челны.

Семинар-совещание завершился пленарным заседанием, где обсуждались вопросы развития сотрудничества с автопроизводителями с целью совершенствования процесса локализации производства автокомпонентов в Республике Татарстан. Участникам были представлены инвестиционные возможности и промышленный потенциал РТ и «КАМАЗа».