Волжский автопробег

23 Июня 2004

Автопробег «Нижний Новгород-Волгоград» с участием техники «КАМАЗа» завершил свой путь по дорогам Поволжья. «КАМАЗ» выставил для участия в нем междугородный автобус НефАЗ-5299–050 вместимостью 44 человека и малотоннажный низкорамный грузовик КАМАЗ-4308 грузоподъемностью 5,5 т. с надстройкой «изотермический фургон».

Караван автопробега, в котором была представлена техника ОАО «Павловский автобус» и ОАО «Ижмаш», стартовал 12 июня в центре федерального округа и проследовал, как и было запланировано, по маршруту Нижний Новгород-Чебоксары-Казань-Ижевск-Казань-Ульяновск-Саранск-Пенза-Саратов-Волгоград. О ходе этого марафона, организованного Полпредом Президента РФ в Приволжском федеральном круге Сергеем Кириенко в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, рассказал начальник бюро регионального маркетинга ОАО "ТФК «КАМАЗ» Сергей Коньшин:

- По пути в Ижевск мы с удовольствием для себя отметили, что татарстанские дороги несравненно лучше, чем у наших соседей. И все-таки, несмотря на проблемы трассы, до столицы Удмуртии доехали без всяких проблем.

Наш первый день пребывания в Ижевске считался выходным, поэтому занялись профилактикой техники, благо и здесь у «КАМАЗа» есть свой автоцентр. А уже на следующее утро мы принимали участие в митинге у городской Аллеи Памяти, в котором участвовал и представитель Полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе Владимир Кобзев. После официальной части мероприятия мы попали в тесные объятия местной прессы, которая, что приятно, проявляла живой интерес к нашим машинам. Для большинства местных журналистов автобус «НефАЗ» и низкорамник КАМАЗ-4308 стали настоящим откровением. Пресса требовала подробного рассказа о камазовских новинках и о том, как новые машины ведут себя на дорогах. Что ж, о технических новшествах автобуса и грузовика мы говорили долго, а вот рассказ о «капризах» техники не получился: сказать было нечего…

Пришло время попрощаться с Ижевском и продолжить пробег. Из-за ремонта моста через Волгу путь до Ульяновска был объездным — через Казань. Машины сопровождения ГИБДД Татарстана сопровождали с обеих сторон, не позволяя попутным легковушкам вклиниться в нашу колонну. Так что от границы с Удмуртией до Казани мы прошли на максимальной скорости.

К 17 июня добрались до Ульяновска, и сразу же попали на УАЗ. Масштабы этого завода, конечно, не идут в сравнение с «КАМАЗом», но вот заводской музей нас приятно удивил. К сожалению, запланированный по программе автопробега митинг в Ульяновске не состоялся. Очевидно, наложили свой отпечаток острые социальные проблемы области. Говорили, что в такой ситуации даже митинг в честь 60-летия Победы легко может перерасти в политический. К тому же и глава администрации области был в отъезде. Впрочем, нашу экспозицию все-таки посетил зам. главы администрации области Михаил Шканов. Он похвалил автобус «НефАЗ» за дизайн и, посидев за рулем КАМАЗа-4308, вспомнил свои молодые годы, когда он руководил АТП, где были одни КАМАЗы. В 80-е годы это был самый комфортабельный автомобиль страны, и сейчас, по мнению Михаила Ивановича, КАМАЗ достойно держит эту марку.

Отправляемся дальше, выходим на трассу… Порядок нашего следования — автобус НефАЗ-5299–050, КАМАЗ-4308, ПАЗ-3205, KIA, «Фабула» и «Ода». Мы едем первыми, сразу же за автомобилем сопровождения.

На следующий день наш караван прибыл в Саранск. В столице Мордовии мы едва не затерялись в многочисленной группе встречающих, среди которых были и высокие правительственные чины, отвечающие за экономику, промышленность и транспорт региона: одним словом, тот круг людей, с которым мы, как специалисты по региональному маркетингу, должны работать напрямую. И мы провели отведенное плотным графиком автопробега время с пользой для «КАМАЗа». Зам. министра промышленности и транспорта РМ Владимир Кузнецов, начальник отдела технической политики и транспорта Александр Фирсов проехали на нашем автобусе по городу. Они хорошо отозвались о нашей технике и высказали ряд предложений по ее конструкции, в частности, по дизайну.

К 10 часам следующего дня прибыли на центральную площадь Славы, где собрались ветераны войны и деловая местная элита. Директор Саранского автоцентра «КАМАЗ» пригласил многих руководителей автотранспортных предприятий республики. На торжественном митинге с участием заместителя председателя Правительства Республики Мордовия Виктора Акишева мы вручили ветеранам войны и труда подарки с символикой «КАМАЗа», чем растрогали их еще больше. Вслед за ветеранами нашу технику начали обследовать специалисты. Один из них, директор Саранского АТП, высказал такие пожелания: задние сигнальные фонари поднять выше крышки моторного отсека, а переднюю светотехнику заменить на более современную, так как в темное время суток свет этих фар недостаточен для автобуса. Начальник отдела транспорта администрации Александр Филатов посоветовал на переднюю облицовку (боковые крылья из стеклопластика) сделать обязательно ограничители, иначе, если на ходу крыло откроется, то его оторвет ветром.

По низкорамному автомобилю высказаны такие пожелания: поднять нижний кронштейн крепления амортизаторов. Общее мнение специалистов: в целом автомобиль хорош и наверняка будет востребован. Цена грузовика их не отпугивает (750 тыс.яч рублей), особенно когда рядом стоит легковой автомобиль KIA иижевской сборки, которая стоит 450 тыс.яч руб.лей.

Мордовия отработала программу автопробега на «пять с плюсом». А вот визит в Пензу был скомкан из-за организационных неурядиц.На участниках автопробега и на технике это никак не отразилось, никаких технических проблем не возникло. У одного из автомобилей «Ижмаша», правда, за ночь спустило колесо. Но ребята справились с его заменой за считанные секунды — как на пит-стопе «Формулы-1». По дороге на площадь Жукова, они заскочили на вулканизацию, где им за 15 минут «обновили» колесо.

А начавшийся еще ночью дождь только усиливался, поэтому митинг в Пензе пришлось провести … в нашем просторном автобусе. Журналисты также были рады возможности пообщаться с нами именно в нем. Все мероприятия закончились раньше намеченного и участники автопробега в сопровождении ГАИ двинулись в сторону Саратова. Довели нас до границы и, не дождавшись своих саратовских коллег, гаишники повернули назад.

После легкой разминки мы двинулись дальше без сопровождения, так как контактный телефон в Саратове молчал. Отъехав 5 км, мы увидели автомобиль ГАИ, который «рубил капусту». Остановившись, мы спросили у работников ГАИ, не нас ли они встречают. Не дождавшись вразумительного ответа, поехали дальше. На первом посту ГАИ этот автомобиль догнал нас, и после непродолжительного разбирательства выяснилось, что это и есть наше сопровождение. Без приключений добрались до Саратова, где нас ждал замминистра транспорта области Михаил Сисин. В Саратове, наконец-то, мы «догнали» лето. С утра приехал за нами ответственный куратор, начальник отдела транспорта администрации области Александр Прохотский и, принеся извинения, сообщил: ранее намеченный митинг не состоится. Видимо, в дело опять вмешалась политика. Мы выставили автомобили на центральной площади города, и у нас получилась своеобразная мини-выставка. Любопытствующих было много, но из официальных лиц — только один из зам. министров и начальник ДОСААФ. Простояв до положенного времени, мы двинулись в сторону конечного пункта автопробега — Волгограда.

22 июня большим митингом в Волгограде автопробег «Нижний Новгород-Волгоград» завершился.