Восточная кухня с камазовской приправой

13 Августа 2004

В Турции завершился очередной этап розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам «Ралли Д` Ориент 2004». 

Гонка проходила с 1 по 7 августа и, по словам ее руководителя Рене Метжа, продолжила свои лучшие традиции — быть трудной и порой просто изматывающей. Она включала 7 этапов общей протяженностью более 3000 км, которые вобрали все дорожные прелести турецкого ландшафта: от равнинных гравийных дорог до плато и горных перевалов на высоте 2800 м над уровнем моря.

Помимо водительского мастерства, участникам ралли пришлось, что называется, по полной программе проявить и навигационные навыки. Поддерживать репутацию одной из лучших в мире школ для штурманов — одна из главных традиций восточного ралли.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку автомобиль «КАМАЗ 4911 EXTREME» во главе с двухкратным обладателем Кубка мира и четырехкратным победителем ’Дакара’ Владимиром Чагиным. Ему ассистировали Сергей Савостин, который шлифовал штурманское мастерство, и Станислав Конопко, только осваивающий навигационные навыки в составе боевого экипажа. Боеготовность гоночного грузовика обеспечивала группа технического сопровождения в составе механиков Наиля Багаветдинова, Андрея Мокеева и Сергея Сотникова. 

"Очередной этап в розыгрыше Кубка мира по ралли мы рассматривали как часть тренировочного и испытательного процесса людей и техники перед предстоящим в январе «Дакаром-2005», — прокомментировал результаты гонки руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов.

- Особое внимание уделили проверке и тестированию всех важнейших систем, узлов и агрегатов автомобиля, которые будут заложены в его дакаровскую конструкцию". В первую очередь речь идет о подвесках гоночного грузовика и его двигателе. Что касается экипажа, то на этот раз Сергей Савостин поменял привычное сиденье механика на штурманское и продолжил оттачивать мастерство в искусстве навигации. Тонкости штурмана боевого экипажа под присмотром своих именитых коллег постигал на этой гонке и Станислав Конопко, хотя и сидел на традиционном месте механика. "Спортивные амбиции команды, как и на предыдущих этапах Кубка мира, а также на российском чемпионате, остались неизменными, — уточнил С. Якубов.

- Мы боролись за достойный результат в абсолютном зачете среди всех классов гоночной техники. Победа в классе грузовиков и 18-е место в абсолюте среди четырех десятков лучших раллийных экипажей мира — это неплохой результат, венчающий усилия команды на пути к очередному ’Дакару’. Тем более, если учитывать приличный объем работы экипажа, связанный с тестированием агрегатов и узлов, а также отработку взаимодействия и обкатку выставленного на гонку состава гоночного грузовика.