Возвращение «звездного десанта»

18 Января 2006

Поздним вечером 17 января наши гонщики вернулись с очередного, 28-го по счету трансконтинентального супермарафона «Лиссабон-Дакар 2006».

Тридцатиградусный мороз не напугал поклонников автомобильного спорта, встречавших членов команды «КАМАЗ-мастер». В их рядах были и глава города Ильдар Халиков, и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, лично приветствовавшие семикратных победителей Дакара.

- Это особый день не только для Челнов, Татарстана, но и для всей России, — обратился к чемпионам Ильдар Шафкатович. — Спасибо за подвиг, который был совершен в эти январские дни.

Отдельные слова благодарности из уст мэра города прозвучали в адрес генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и наставника челнинских гонщиков Семена Якубова.

- Мы вместе с вами жили этой гонкой, переживали, болели, — поприветствовал победителей супермарафона Сергей Когогин. — Вашего характера и мужества должно хватить еще, как минимум, на одну победу. Спорт есть спорт. Здесь не может быть полутонов. Или победа или поражение. Седьмая подряд победа для «КАМАЗа» значит лишь одно: мы еще раз подтвердили и профессионализм наших спортсменов, и мощь всей компании.

Чемпион Дакара-2006 пилот Владимир Чагин, в деталях рассказал собравшимся перипетии того злополучного этапа, когда его грузовик попал в песчаную воронку:

- Мы уже почти решили, что на нашем лидерстве можно ставить жирную точкую. Но тот, кто сверху, видимо, был на нашей стороне. С большим трудом, но из ловушки выбрались и сумели остаться первыми. — Команда отработала в полную силу, — дал свою оценку участию трех камазовских экипажей в прошедшем марафоне руководитель команды Семен Якубов. — Мы рады, что смогли завоевать и первое и третье места. Думаю, это максимум, чего мы могли добиться в этом году. Особой похвалы заслуживает экипаж Сергея Решетникова. Ведь травма, полученная им в начале гонки, была несовместима с продолжением его работы в качестве пилота. Благодаря доктору Бубновскому, мы смогли продолжить гонку в составе трех экипажей.

Главной особенностью минувшего Дакара Семен Якубов назвал мягкие пески, в которых машины буквально тонули. Принципы навигации к корне отличались от принятых в прошлые годы. От этого пострадали многие соперники нашей команды. А вот изменения, внесенные в конструкцию нашего автомобиля, помогли увеличить среднюю скорость грузовиков и повысить плавность хода. Проехать Дакар без поломок не удалось. Тем не менее, гонка сложилась удачно.