Юбилейный двигатель КАМАЗ – «Евро-4»

18 Февраля 2008

Сегодня с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошёл 2,5-миллионный двигатель.

На торжественном митинге по этому поводу, проведённом на ГСК «КАМАЗ-Дизеля», участвовали и выступили генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и мэр города Набережные Челны Ильдар Халиков. Вместе с ними прибыла на завод и делегация Министерства обороны РФ во главе с Начальником вооружения Вооружённых Сил РФ – заместителем Министра обороны РФ, генералом армии Николаем Макаровым.

Юбилейный двигатель оказался в центре внимания не только из-за своего порядкового номера. С 1 января 2008 года в России действуют технические регламенты, удовлетворяющие требованиям стандартов «Евро-3». Между тем, «КАМАЗ» сделал заявку уже на следующую ступень экологизации своих моторов. 2,5-миллионный двигатель – первый из опытно-промышленной партии моторов, соответствующих международным экологическим стандартам «Евро-4», которые предполагается ввести с 2010 года.

Генеральный директор Сергей Когогин поблагодарил работников ОАО «КАМАЗ-Дизель» и их смежников – представителей других подразделений «КАМАЗа». «За более чем 30 лет работы на вашу долю выпадали самые суровые испытания, – сказал он, – и вы всегда выходили из них победителями. Уверен, так будет и впредь».

От имени делегации Министерства обороны РФ камазовцев поздравил генерал Макаров. «Завершая очередные полмиллиона выпуском первого двигателя «Евро-4», – сказал он, – «КАМАЗ» ступает на новый уровень экологичности, технического совершенства и качества своих изделий. Это великолепное достижение».

В новом двигателе уровня «Евро-4» для нейтрализации отработавших газов «КАМАЗ» выбрал технологию SCR (Common Rail) на основе компонентов системы Denoxtronic-2, что обеспечивает снижение уровня вредных веществ, улучшая при этом и экономические показатели мотора. По словам Наила Гатауллина, главного конструктора по двигателям Научно-технического центра «КАМАЗа», вскоре в НТЦ будет установлено десять силовых агрегатов на автомобили для прохождения лабораторно-дорожных испытаний. Это – базовые моторы для будущих серийных двигателей «Евро-4» нескольких моделей: 400-сильные пойдут на магистральные тягачи, мощностью 320 и 360 л.с. – на тяжёлые самосвалы, 280-сильные – на транспортные автомобили и шасси.

Выпуск пилотной партии таких моторов в 50 единиц запланирован на апрель-май. После прохождения испытаний и получения государственного сертификата (сначала на двигатель, а затем и на укомплектованный им автомобиль) их начнут устанавливать на автомобили уже в заводских условиях, и до конца года «КАМАЗ» намерен выпустить первую серийную партию – 500 автомобилей с двигателями «Евро-4».

Колесо истории
4 декабря 1975 года. На заводе двигателей «КАМАЗа» собран первый двигатель.
16 февраля 1976 года. С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый автомобиль КАМАЗ.
Декабрь 1986 года. Собран миллионный двигатель КАМАЗ.
Ноябрь 1992 года. Собран двухмиллионный двигатель КАМАЗ.
14 апреля 1993 года. Пожар практически полностью уничтожил технологическое оборудование и корпус завода двигателей.
2 апреля 1994 года. Собран первый двигатель КАМАЗ-7405 после восстановления корпуса завода.
24 декабря 1996 года. Заработал ГСК двигателей после его восстановления.
6 августа 2003 года. Выпущен 2300000-й двигатель – один из первых, соответствующих уровню «Евро-2».
29 октября 2004 года. Собран первый серийный двигатель, отвечающий экологическим требованиям уровня «Евро-3».
Декабрь 2005 года. Накануне 30-летия со дня сборки первого двигателя с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошёл 2400000-й двигатель.
2006 год. «КАМАЗ-Дизель» сертифицировал систему менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала на соответствие международному стандарту OHSAS:18001.
2007 год. По объёмам основной продукции «КАМАЗ-Дизель» вновь занял 8-е место в мире: в 2007 году выпущено 63184 двигателя КАМАЗ.