За сутки до старта

2 Января 2009

Остаются считанные часы до старта внедорожного ралли «Дакар-2009» в Буэнос-Айресе. Накануне этого события топ-пилоты команды «КАМАЗ-мастер» дали свои первые интервью журналистам официального сайта гонки www.dakar.com

Владимир ЧАГИН: «Холодный разум и точный расчёт»

Пятикратного победителя «Дакара» в категории грузовых автомобилей Владимира Чагина его коллеги и журналисты уважительно называют «Царём».

– Владимир, новый континент, новая гонка, а Ваши цели, надо полагать, прежние – «царские»?
– За считанные часы до старта я переживаю только положительные чувства. А новшества, они ещё сильнее мотивируют нас на конечный успех. Нам во время гонки обещают тяжёлые климатические условия и жару, но к этому мы сами уже привычны. Остаётся только надеяться, что и моторы наших автомобилей так же хорошо приспособятся к ним, и мы снова сможем претендовать на первое место.

– Как Вы готовились в течение последних недель и с момента Вашего прибытия в Буэнос-Айрес?
– У нас было немало свободного времени, так как свои грузовики мы подготовили ещё в ноябре. Я в этом году не ездил на «Вызов пустыни» в Эмиратах. Мы приехали в Аргентину 29 декабря и с тех пор проводим регулировку наших автомобилей. В среду, 31 декабря, изучили описание трассы. Наша стратегия на тот или иной этап будет зависеть от длины специальных участков и предполагаемой трудности их преодоления.

– Соперничество в классе грузовиков, судя по всему, будет очень острым?
– Претендентов на победу, как всегда, много. После года без «Дакара» все экипажи начинают гонку с огромным желанием и с нетерпением ждут старта. В этих условиях от гонщиков требуется холодный разум и точный расчёт.

Фирдаус КАБИРОВ: «Избежать потери времени»

Как победитель ралли «Дакар-2005», Фирдаус Кабиров прекрасно понимает, что лёгких «Дакаров» не бывает.

– Фирдаус, каковы Ваши цели на ралли этого года?
– Я хотел бы быть в числе победителей. Но конкуренция очень высока, особенно со стороны команд на МАНах, ДАФах и «Татрах».

– Разработали ли Вы для нового ралли «Дакар» специальную стратегию?
– Нет. Я верю, что для общего успеха нужно совершить как можно меньше ошибок в навигации и пилотировании, быть бдительным и сохранять высочайшую концентрацию на трассе, чтобы избежать ненужных потерь времени на ремонт грузовика.

– Какие новшества внесли в конструкцию своего болида?
– Самые значительные изменения были связаны с необходимостью уменьшить выхлопные газы, чтобы техника соответствовала новым требованиям по экологии. В этом была вся загвоздка. Мы установили, что вследствие этого мотор несколько потерял в мощности, что, конечно, может осложнить борьбу на трассе.

– Как Вы проводили в этом году физическую подготовку к ралли?
– Физические упражнения – это ежедневная обязанность любого спортсмена. Работа с грузовиком и сама по себе отнимает много сил, и здесь важно не переусердствовать. В этом году, правда, с этим не было больших проблем, так как наши гоночные автомобили были отправлены в Аргентину на морском пароме ещё в середине ноября, и вследствие этого, мы получили возможность отдохнуть и планомерно вести физическую подготовку.

– С какой из 14 гонок, проведённых Вами на «Дакарах», связаны самые прекрасные воспоминания?
– С грандиозным въездом в Каир в 2000 году. Неповторимая череда пирамид, вручение призов (Фирдаус со своим экипажем тогда в острейшей борьбе завоевал 3-е место в общем зачёте грузовиков) буквально у сфинкса… Это был финал, достойный «Дакара».