Завод с большой буквы

24 Марта 2011

Завтра «Камский прессово-рамный завод», дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ», отмечает своё сорокалетие.

В марте 1971 года на площадке будущего завода, где сегодня изготавливается практически весь «хребет» и «оперение» грузовиков КАМАЗ, начались строительные работы. Эта дата и стала днём рождения предприятия, точкой отсчёта его становления и развития.

Сегодня в цехах ПРЗ производится более трёх тысяч наименований узлов, деталей, комплектующих, которые отправляются на главные конвейеры автомобильного завода и «КАМАЗ-Дизеля».

Особенно успешным для завода был прошедший год – причём, со всех точек зрения. План выпуска товарной продукции выполнен на 104,9%. Запущена окрасочная линия «Дюрр», освоен выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами, лонжеронов для автомобилей УРАЛ. Это позволило увеличить объёмы выпуска продукции диверсификации и компонентов для комплектации новых видов техники на 26%. Применение новых сварочных аппаратов и использование лазерного комплекса улучшило качество сварных швов и внешний вид изделий и значительно снизило затраты металла в цехе малых серий. Коррозионная стойкость кабин и деталей оперения, а вместе с этим и срок их службы, увеличилась в 4,5 раза.

В конце года была изготовлена оснастка для модернизации линии сборки-сварки кабин. Новое оборудование смонтировано и запущено в новогодние каникулы. Теперь основная продукция ПРЗ полностью соответствует требованиям Правил 29-02 Европейской экономической комиссии ООН по безопасности автомобильной техники.

В 2011 году перед коллективом предприятия стоят ещё более сложные задачи. Они касаются как выполнения производственного плана, так и освоения новой продукции. По финансовому плану, в 2011 году необходимо выпустить товарной продукции на 8 млрд. рублей, её объем увеличится по сравнению с 2010 годом на 20,8%.

Планируется и приобретение нового оборудования. Это, например, современные трубогибы, которые позволят улучшить качество труб систем выхлопа, новые лазерные раскройные комплексы, снижающие металлоёмкость изделий и способствующие повышению качества раскроя, более прогрессивные сварочные аппараты. Одна из основных задач – освоение выпуска новой продукции по программе «Евро-4». За заводом закреплено 400 новых деталей и узлов, в кратчайшие сроки необходимо провести технологическую подготовку их производства, чтобы уже с сентября начать поставку на автомобильный завод. Сейчас идёт проработка технической документации, проектирование и изготовление новой штамповой и сварочной оснастки.