«Жареная тема» закрывается…

31 Октября 2007

Комплектование кадров по рабочим специальностям в ОАО «КАМАЗ» ведётся только путём привлечения городских трудовых ресурсов, а также лиц из близлежащих населённых пунктов.

Так ответил директор департамента трудовых отношений и развития персонала ОАО «КАМАЗ» Рафаэль Мухамадеев на просьбу прокомментировать распространяемую некоторыми СМИ информацию о том, будто «КАМАЗ» собирается «импортировать» пять тысяч пар рабочих рук из Китая и «доверить» им сборку автомобилей на главном конвейере автомобильного завода.

Дефицит кадров рабочих специальностей на автогиганте – вопрос не новый. Его основная причина также хорошо известна. Это постоянный рост темпов и объёмов производства. Начиная с 2003 года, «КАМАЗ» ежегодно увеличивает выпуск и продажи грузовых автомобилей на 20-25%. Не станет исключением и 2007 год. Кроме того, по его итогам будут превышен ряд показателей, достижение которых предполагалось только в 2010 году. А перспективные планы компании простираются до выпуска 80 тысяч автомобилей уже в 2012 году. Связанные с этим кадровые проблемы – и не только по рабочим специальностям – весьма серьёзны. «КАМАЗ» намеревается решать их в рамках программ реинжиниринга рыночными методами, но с обстоятельным учётом возможных социальных последствий и других проблем.

Как пояснил Рафаэль Мухамадеев, вопрос о привлечении пяти тысяч китайцев для работы на главном сборочном конвейере автомобильного завода ОАО «КАМАЗ» в руководстве «КАМАЗа» вообще не рассматривается.