1 января,
Наш специальный корреспондент, менеджер команды
Вторую победу подряд среди грузовиков одержал сегодня экипаж КАМАЗа № 508 в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина. Ему потребовались долгих 2 часа и 1 секунда, чтобы преодолеть бездорожье спецучастка протяженностью 115 км на пути к Малаге.
1 минуту 50 секунд проиграл российскому экипажу бразилец Андре де Азеведо на «Татре». 4 минуты 30 секунд уступил победителю второго этапа ралли
Таким образом, одержав две победы подряд на двух европейских этапах ралли
Почти всю новогоднюю ночь Портимао был окутан непроницаемой пеленой дождя, под которым уныло мокли надувные Деды Морозы самых разных видов и размеров, по традиции, поставленные и развешанные во всех людных местах. Но рассвет, спохватившись, угнал свинцовые тучи вглубь континента. В первых лучах восходящего солнца небосклон засверкал привычной ослепительной лазурью — под стать настроению многочисленной толпы, провожающей спортивный караван в путь. Вот уж никогда бы не подумал, что в Португалии так много наших земляков — россиян, украинцев, белорусов. Надо видеть, как светятся их глаза при виде наших автомобилей: «Вот, пришли сюда всей семьей, — не скрывает волнения Елена Проклова, уже несколько лет работающая вместе с мужем в порту Портимао, — такая радость. Флагов, правда, российских у нас не нашлось. Пришлось рисовать на бумаге …»
Первым к стартовому створу в классе грузовиков подъехал КАМАЗ № 508 Владимира Чагина, открывший вчера счет новым победам на этапах «Дакара». Экипаж Фирдауса Кабирова под стартовым номером 500, вырулил на трассу второго этапа тридцать четвертым. Вчера почти весь скоростной спецучасток Кабиров шел в лидирующей группе, но за семь километров до финиша грузовик пришлось стреножить по причине неполадок со сцеплением. Пока этот важный узел приводили в рабочее состояние, потеряли почти полчаса. Не обошлось без приключений и у КАМАЗа № 514, ведомого Сергеем Решетниковым. Новичок на дакаровской трассе, он не сумел сходу преодолеть грязевую ловушку, и экипажу пришлось затратить почти час, чтобы освободить увязший по самые оси грузовик. Утешением для наших спортсменов может быть только тот факт, что в такой купели побывало почти два десятка соперников. Они, в отличие от камазовцев, менее приспособлены к такому привычному для нас дорожному инструменту, как лопата, да и нашей национальной смекалки в таких ситуациях у них не хватает.
А сегодня главным препятствием на пути спортивной кавалькады стали горные хребты Альгарве. Извилистая гористая трасса с головокружительными виражами, порой ныряющая в труднопроходимую дорожную слякоть, не изменила своей сути до самого финиша спецучастка. Но все это не остановило наступательного порыва Владимира Чагина.
Поздно вечером, оставив под колесами почти шестьсот километров, участники ралли погрузились на морской паром и отправились к африканскому побережью. Через 7 часов они высадятся в порту Надора и устремятся вглубь континента. Как заранее предупредили организаторы гонки, еще никогда в истории «Дакара» не было стольких оснований опасаться пересечения Марокко. Именно здесь может произойти кульминация ралли: ни в какой другой стране на пути следования гонки не будет столь внушительных по протяженности скоростных зачетных спецучастков. В Марокко подобных этапов не было за всю
* * *
Официальный сайт организаторов ралли www.dakar.com сообщает, что на трассе второго этапа в классе грузовиков произошли две аварии. На