Канадская компания Magna рассматривает возможность организации производства на территории Камского индустриального парка «Мастер».
Об этом заявил директор по продажам компании Андрэ Шенекес. Он связывает выбор площадки с тем, что основным потребителем и заказчиком продукции будет «КАМАЗ». По его словам, предприятие сможет выпускать широкий спектр наименований продукции – от механических деталей до электроники. Например, бортовые компьютеры, все элементы обеспечения комфорта в кабине, передние фары, рулевые колонки.
Magna планирует вложить в экономику Татарстана около $30 млн. Компания разрабатывает бизнес-модель производств и рассчитывает принять решение об их организации ещё до конца текущего года.
«Мы надеемся создать крупномасштабное производство. Мы можем начать с какого-то национального рынка, затем развивать, обеспечивать рост и за счет этого экспортировать продукцию на рынки других стран», - сказал г-н Шенекес.
«КАМАЗ» - локомотив машиностроения Татарстана
Состояние и перспективы машиностроительного комплекса Республики Татарстан обсуждали в минувшую пятницу в Набережных Челнах члены Кабинета министров РТ, депутаты Госсовета республики, представители крупнейших промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса, а также банковских структур и высших учебных заведений.
В машиностроительном комплексе республики пять направлений – автомобилестроение, авиастроение, общее машиностроение, специальное машиностроение и приборостроение. Директор Центра экономических и социальных исследований РТ Алевтина Кудрявцева, выступая на совещании, отметила, что машиностроительный комплекс – один из основных в экономике республики. По итогам первого полугодия предприятиями комплекса отгружено товаров и продукции на общую сумму 339 млрд. рублей, индекс промышленного производства составил 109,9%, рост в отраслях машино- и приборостроения за шесть месяцев года составил 118,5%.
ОАО «КАМАЗ» в общей доле машиностроительного комплекса занимает около 40%. В 2007 году предприятие произведет 53,7 тысячи автомобилей, к 2010 году, по прогнозам, производство достигнет более чем 70 тысяч автомобилей (или 118 млрд рублей) в год.
Ключевым стало на совещании выступление генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина.
Он коротко рассказал о стратегии компании, обозначил требования, которые «КАМАЗ» предъявляет поставщикам автокомпонентов, внес предложения по решению проблем кадрового потенциала для машиностроительного комплекса, развитию инфраструктуры города Набережные Челны и Закамского региона.
По словам Когогина, «КАМАЗ» занимает 11-е место по производству грузовых автомобилей в мире, 8-е место – по производству дизельных двигателей. Производство и продажа продукции автогиганта возрастают ежегодно на 20% в среднем, последние показатели (по итогам 6 месяцев 2007 года) дают рост в 30%.
В то же время, на фоне мировых производств, «КАМАЗ» еще недостаточно эффективен. Но, по словам генерального директора, у руководства компании есть четкое представление, в какую сторону двигаться, чтобы приблизиться к мировым стандартам.
Говоря о производстве автокомпонентов, Когогин отметил, что оно может иметь успех в республике при соблюдении поставщиками определенных условий. Самое главное, считает Сергей Когогин, цена продукции компании-поставщика не должна намного превышать цену зарубежных аналогов.
Примером взаимовыгодного партнерства с поставщиками топ-менеджер компании назвал Камский индустриальный парк «Мастер». В прошлом году сумма средств, перечисленных татарстанским поставщикам, составила 7,3 млрд. рублей, а в этом году она может достичь 9,2 млрд. рублей.
В то же время «КАМАЗ» увеличивает и долю автокомпонентов, приобретаемых за рубежом. Это наиболее сложные и дорогостоящие комплектующие. Кроме того, по ряду позиций будут создаваться совместные предприятия, подобные «ЦФ КАМА» и «КАММИНЗ КАМА».
Проводивший заседание премьер-министр РТ Рустам Минниханов заверил, что в ближайшие пять лет Камский промышленный узел увеличит производство в разы и внесет существенный вклад в экономику республики.