«Дакар-2016»:соперники «КАМАЗ-мастера» настроены решительно

7 Января 2016

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Сальвадор-де-Жужуя (Аргентина):

- «На спецучастке дождя не будет», - уверенно сказал проходивший мимо бивуака «КАМАЗ-мастера» известный разработчик раллийных маршрутов и роуд-буков Стефан Ле Бай. Француз показывает на горную гряду, в районе которой проложен сегодняшний этап, и действительно - плотные дождевые тучи стелются гораздо ниже горных макушек, залитых солнцем.

Маршрут кругового этапа был проложен на высотах более 3400 метров, а это означало, что Жужуй, расположенный пониже и вот уже второй день подряд затянутый тучами, оставался где-то внизу. А значит, и дожди, лившие все эти дни и превратившие бивуак в большущую грязевую ванну, тоже остались где-то внизу. Но всё же здесь, в горах, тоже не везде было солнечно и сухо. Опасения, что скоростной спецучасток будет сокращён по погодным условиям не оправдались: экипажам грузовиков предстояло преодолеть изначально запланированные 419 километра достаточно быстрого допа.

С утра раскисшую от бесконечного дождя военную аргентинскую военную базу, на которой расположился бивуак Дакара, стали покидать экипажи ассистанс. Сегодня они должны достигнуть приграничного боливийского города Тария. На сегодняшнем марафонском этапе спортивные экипажи отделены от команд обслуживания. Более того, когда экипажи спортивных машин после кругового этапа снова вернутся в Жужуй, машины будут поставлены в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В этом заключается суть марафонского этапа «Дакара», который завершится 7-го января в боливийском Уюни.

Пока оставшиеся на бивуаке организаторы и журналисты проходили пограничные формальности, связанные с предстоящим завтра пересечением аргентино-боливийской границы, с петли «Жужуй – Жужуй» уже начали приходить первые сообщения.

Старт грузовикам был дан в 11:56. Вчерашний сбой в системе спортивного хронометража, в результате которого экипаж Айрата Мардеева непонятным образом оказался отброшенным аж на 30 минут от показавшего на вчерашнем этапе лучшее время Мартина Коломы, был устранён судьями ещё ночью, и с утра в стартовой ведомости Айрат занимал положенную ему 5-ю позицию.

Соперники «КАМАЗ-мастера» в полной мере использовали возможности быстрого раллийного этапа в формате WRC, для того чтобы немного нарастить отрыв от российских пилотов. Победу на этапе праздновал Жерар де Рой на Iveco. Голландец прошёл 419-километровый доп с результатом 3 часа 58 минут 16 секунд. Второй результат у Питера Верслуиса на MAN (+00:37). Ханс Стейси (MAN) – третий (+01:18), аргентинец Федерико Виллагра – четвёртый (+01:46). Пятый результат у пилота команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева (+03:32). Остальные камазовцы – Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников – соответственно, на 9-м, 11-м и 18-м местах. Экипаж Сотникова имел технические проблемы – неисправность в контуре высокого давления топливной системы.

«Конкуренты точно так же, как и мы, хотят успешно выступить,- прокомментировал непростое для россиян начало гонки Андрей Каргинов. - Также, как и для нас,«Дакар» - одно из самых важных событий года для них. Мы очень много сил потратили на подготовку к гонке, но пока не совсем всё складывается так, как мы хотим. Сегодня был высокогорный участок. Тестировать наши моторы на такой высоте нам удаётся нечасто. Ехалось довольно тяжело. Постоянно приходилось опускаться на одну передачу, чтобы держать мотор в оборотах, чтобы он мог разгоняться».

Эдуард Николаев после финиша рассказал об особенностях марафонского этапа этого года: «Если в прошлом году во время марафонского этапа экипажам был разрешён доступ к автомобилям, то в этом году, при финише, мы могли только лишь заправить машину, можно было поменять колесо, если оно порезано, и после этого сразу ставишь машину в закрытый парк без доступа к ней. Если необходим какой-то ремонт, ты можешь его производить только после старта спецучастка. То есть выехал на СУ – остановился и ремонтируешь. Во время лиазона серьёзный ремонт сделать попросту не успеешь, так как на его прохождение отведено очень мало времени. Все приезжают впритык, и ничего успеть сделать невозможно. Сегодняшний спецучасток был высотным, но не был каменистым. Можно даже сказать, что проложен по дорогам общего пользования, по 20-25 километров привязки и «висишь» весь день на максималке. Борьба идёт за секунды. Очень быстрый СУ. Совсем немного бездорожья. Наша машина все же настроена на пески, бездорожье, русла пересохших рек и движение курсами ор-пист. Это не совсем привычный для нас темп».

Жерар де Рой сегодня праздновал свою первую победу на этапе на Дакаре-2016. После финиша голландский гонщик сказал, что собрал в этом году своеобразную команду мечты и намерен всерьёз посоперничать с командой «КАМАЗ-мастер»: «Федерико Виллагра, Алеш Лопрайс, Тон Ван Генугтен – очень сильные пилоты. Мы не очень-то много занимались машиной в этом году в этом году, стараясь что-то улучшить. В основном, по мелочам. Поработали, например, с системой подкачки колёс. Главное в этом году – люди. Совместно с MAN, вы знаете, они тоже очень неплохо едут, полагаю, мы сможем поколебать гегемонию «КАМАЗа» на «Дакаре». Федерико Виллагра – своеобразный прорыв. Его первым соревнованием в грузовом зачёте было марокканское ралли в октябре. До этого было всего несколько тестов. Он раллийный пилот, у него большой опыт в чемпионате Аргентины, и он не боится ехать быстро».

Сегодня, седьмого января, на «Дакаре-2016» пройдётпятый этап «Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Уюни» протяжённостью 642 км. Его девиз от организаторов: «Берегите себя от головной боли!» Постоянная бдительность необходима для второй части марафонского этапа: кроме контроля за техникой (в особенности надо быть осторожным с шинами), пилоты должны обращать внимание на своё самочувствие. Въезд в Боливию сопровождается крутым подъёмом, достигающим 4600 м над уровнем моря – самая высокая точка в истории Дакара, которая встретится на спецучастке этого дня. Технически, это также этап, когда ралли набирает обороты, - с первыми участками бездорожья (ор-пист) и некоторыми участками, где необходима хорошая навигация, которые могут стать проблемой для некоторых штурманов.

Результаты четвёртого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

ДарекРодевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

03:58:16

-

2

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

03:58:53

00:00:37

3

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

ВандерВает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

03:59:34

00:01:18

5

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:01:48

00:03:32

9

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:03:52

00:05:36

11

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

04:08:25

00:10:09

18

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

04:19:39

00:21:23

Генеральная классификация Т4 после четвёртого этапа

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

Нидерланды

Германия

MAN

10:02:34

-

2

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

ВандерВает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

10:02:49

00:00:15

4

Жерар де Рой

ДарекРодевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

10:07:33

00:04:59

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

10:12:01

00:09:27

9

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

10:20:30

00:17:56

12

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

10:32:23

00:29:49

16

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

10:49:38

00:47:04