Эпидемия аварий

11 Января 2015
Седьмой этап стал одним из самых неудачных для гонщиков команды «КАМАЗ-мастер» на нынешнем «Дакаре». 

Седьмой этап «Икике – Марафонский бивуак/Икике-1», длина спецучастка - 335 км. 

В то время как мотоциклисты и квадроциклисты в седьмой день "Дакара" уже остались на день отдыха, обладателей внедорожников и грузовиков, напротив, ожидал крайне непростой этап, а именно марафонский. Суть в том, что по окончании спецучастка им предстояло отправиться на бивуак, где работу над техникой смогут вести только сами члены экипажа - никакой помощи от остальных механиков, их даже на территорию не пропустят. Соответственно, в случае серьёзной поломки или, не дай бог, аварии последствия могут стать существеннее, чем в любой другой день гонки. 

Накануне седьмого этапа, в интервью одному из спортивных изданий, главный неудачник нынешнего «Дакара», голландский гонщик Жерар де Рой сказал, что, несмотря на отставание в семь часов в общем зачёте от лидера Эдуарда Николаева и только 25-е место после шестого этапа, он не сдаётся и надеется на проблемы у "КАМАЗ-мастер". "У КАМАЗа новый двигатель, - отметил он. - В прошлом году данный мотор был установлен на двух машинах, а теперь на всех четырёх, и они лидируют в общем зачёте. Для них важна помощь в вечернее время, которой не будет после сегодняшнего этапа, так что должно быть интересно. Без технического обслуживания нужно соблюдать осторожность и придерживаться тактики, потому что всякое может случиться. Вчера на спецучастке было несколько инцидентов, так что ошибки совершают ошибки. Посмотрим, что будет дальше, произойти может многое. Впереди этапы в дюнах, и это хорошо дня нас. Мы очень ждали эту часть соревнования, потому что нашей машине подходят дюны, и мне тоже там нравится". 

Де Рой как накаркал. У грузовиков быстрейшим в субботу оказался Алеш Лопрайс на MAN`е, в свой 35-й день рождения опередивший все КАМАЗы. Правда, три из четырёх представителя российской команды были в полном порядке: Каргинов стал третьим с проигрышем менее чем в шесть минут (и в десяти секундах позади от Жерара де Роя), у Сотникова четвёртое время (+7:17), у Мардеева пятое (+8:14). А вот для Эдуарда Николаева, до сегодняшнего дня возглавлявшего таблицу генеральной классификации, седьмой этап сложился крайне неудачно: между третьей и четвёртой контрольными точками больше часа было потеряно из-за поломки турбокомпрессора. По словам пресс-атташе команды Эрика Хайруллина, учитывая, что температура турбокомпрессора в рабочем состоянии – около 700 градусов, то такую скорость его замены можно считать своеобразным рекордом. Но для экипажа Николаева это может служить слабым утешением. 

Впрочем, неприятности были не только у Николаева. Серьёзные проблемы возникли и у мазовца Сергея Вязовича: он на финише уступил Лопрайсу 51 минуту. Не воспользовался шансом приблизиться к лидерам и Ханс Стейси: у него в дефиците 25 минут. Артур Ардавичус, после седьмой отсечки шедший шестым, так и не появился на финише… 

Несмотря на то, что на седьмом этапе у россиян только третье место Айрата Мардеева, гонщики команды "КАМАЗ-мастер" удерживают лидерство в общем зачёте среди грузовиков. По итогам 7-ми этапов первым идёт Айрат Мардеев, вторым – Андрей Каргинов (+22,13 мин), третьим – Дмитрий Сотников (+44,06), четвёртым – Эдуард Николаев (+44,43). Теперь совсем немного проигрывает камазовцам Алеш Лопрайс, который идёт пятым (+01 час 11 мин 20 сек), именно его экипаж может составить конкуренцию россиянам до конца ралли. Сергей Вязович – шестой. 

Сегодня пройдёт восьмой этап ралли по маршруту «Марафонский бивуак – Икике». Протяжённость спецучастка составит 271 км. Впервые в истории ралли три гонки будут проходить в один и тот же день на трёх совершенно разных маршрутах. Для грузовых автомобилей в этот второй марафонский день песка будет в два раза больше. Кто-то обязательно застрянет в дюнах на пути к Икике, а это чревато последствиями в борьбе за титул в категории. Пожелаем удачи нашим гонщикам. 

Результаты седьмого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Алеш Лопрайс

Марко Алкайна

Ван дер Вает

Чехия-

Испания-

Бельгия

MAN

04:02:54

-

2

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Юрген Дамен

Нидерланды-

Польша-

Бельгия

IVECO

04:08:33

00:05:39

3

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

04:08:43

00:05:49

4

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Андрей Аферин

Россия

КАМАЗ

04:10:11

00:07:17

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:11:08

00:08:14

6

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс Бернард дер Киндерен

Нидерланды-

Бельгия

IVECO

04:28:53

00:25:59

13

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:54:10

00:51:16

20

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

05:09:29

01:06:35


Классификация Т4 после семи этапов

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

22:35:32

-

2

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

22:57:45

00:22:13

3

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Андрей Аферин

Россия

КАМАЗ

23:19:38

00:44:06

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

23:20:15

00:44:43

5

Алеш Лопрайс

Марко Алкайна

Ван дер Вает

Чехия-

Испания-

Бельгия

MAN

23:46:52

01:11:20

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

24:21:40

01:46:08

7

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс Бернард дер Киндерен

Нидерланды-

Бельгия

IVECO

24:23:15

01:47:43

9

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

25:15:02

02:39:40

21

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Юрген Дамен

Нидерланды-

Польша-

Бельгия

IVECO

29:54:47

07:19:15

Яндекс.Метрика