Фонтан победы

7 Января 2006

6 января, 7-й этап: «Зуэрат–Атар», общая протяженность – 521км, спецучасток – 499км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Атара (Мавритания):

Голландский экипаж Ханса Стейси на «МАНе» стал победителем в классе грузовиков на седьмом этапе ралли «Лиссабон–Дакар 2006», опередив на спецучастке протяженностью 499км на 2 минуты 29 секунд экипаж Фирдауса Кабирова на КАМАЗе и на 10 минут 14 секунд бразильца Андре де Азеведо на «Татре».

В общем зачете грузовиков лидерство по-прежнему сохраняет Владимир Чагин, который опережает на 1 час 22 минуты 28 секунд Фирдауса Кабирова и на 1 час 31 минуту 25 секунд Ханса Стейси, сместившего с третьего места чеха Карела Лопраиза.

«Кто желал абсолютного бездорожья – его у вас сегодня будет предостаточно. Кто не желал – тоже», – так организаторы ралли предупредили участников о начале игры в жмурки с лоциями 7-го этапа гонки. Дорожная книга – «road book» – содержит по нынешнему этапу весьма скудную, как и его дорожное содержание, информацию. Но если пропустить хотя бы один указатель или скрытую дорожную точку по азимуту движения – хлопот не оберешься. Именно это случилось с группой лидеров в классе легковых автомобилей, которая через сто километров после старта взяла ошибочный курс и умчалась за горизонт совсем в другом направлении. Вовремя сбить темп, а с ним и собственную спесь по поводу безукоризненного владения штурманским мастерством смогли лишь Стефан Петрансель и Тьерри Маньяльди. Награда – лидерство на этапе.

А искусство навигации сегодня очень пригодилось. Полное бездорожье спецучастка – это, прежде всего, три песчаных массива протяженностью около 80км, каждый с разными типами песков и высотой дюн. Главная преграда носит собственное имя – Эль-Бьед, песчаная краса местного ландшафта и своеобразная сирена для гонщиков. Только преодолев пленительные сети ее коварного очарования, гонщики смогут просочиться в лабиринты каменистых плато и испытать многокилометровую тряску по зарослям верблюжьей колючки.

Ночь с 5 на 6 января была очень напряженной для механиков команды «КАМАЗ-мастер». Множество профилактических работ на всех грузовиках дополнила замена редуктора на кабировском автомобиле. Да не дадут соврать профессиональные водители, в полевых условиях это дело весьма трудное, особенно физически. Таскать и устанавливать вручную тяжеленный – свыше 100кг – редуктор под силу только очень сильным и выносливым людям. Но кто бы сомневался в этих, уже неоднократно проверенных качествах механиков нашей команды. Именно их скрытой от посторонних глаз силой и наполняются гоночные грузовики в ночные предстартовые часы.

Накануне организаторы обнародовали список участников, покинувших гонку по причине аварий, неисправности техники или подорванного здоровья: в классе мотоциклов – 57, легковых автомобилей – 31, грузовиков – 6. Всего 94 из 475 стартовавших в Лиссабоне неделю назад. Пройдена почти половина пути – 4380км, осталось – 4663км. 

Смена ландшафтных декораций внесла сегодня коррективы и в сценарий гонки. Главная – на 290-ом километре встал грузовик бессменного лидера Владимира Чагина. Мы долго не могли узнать причину: не было никакой связи, система спутникового слежения, которая позволяет определить местонахождение гонщиков на трассе («iriTrack»), работала с большими перебоями и к тому же не всегда объективно отражала истинную картину на трассе. Спустя час КАМАЗ №508 на экране компьютера все еще стоял на месте. И опять нет никакой информации. А стрелка неумолимо ползет по раскаленному на солнце циферблату, минуту за минутой слизывая временной задел лидера, накопленный за шесть предыдущих этапов: перед Кабировым – 2 часа, перед Лопраисом – 2 часа 7 минут, перед Стейси – 2 часа 11 минут.

Наконец заработал «iriTrack». Вводим данные: КАМАЗ Фирдауса Кабирова первым прошел вторую контрольную точку на 355-ом километре спецучастка. Следом за ним, с отставанием на 14 минут, – «МАН» Стейси. Пока все. Что же происходит с грузовиком Чагина? Новость волнует всех – устаю отвечать на вопросы журналистов и наших летчиков, которые внимательно следят за гонкой. Наконец, долгожданная новость – КАМАЗ Владимира Чагина отметился на второй контрольной точке, спустя 1 час и 10 секунд после Кабирова. Но до финиша спецучастка еще оставалось 144 километра. 

«Мы ехали первыми, – штурман и руководитель команды Семен Якубов еще не может до конца прийти в себя. – На 290-ом километре взбираемся на дюну, переваливаем и … видим впереди огромную воронку. Машину начинает неумолимо сносить вниз, и она почти ложится на бок у самого края ямы, зарывшись в песок. Затормаживает так хлипко, что еще одно движение и … (какие точные слова есть в ненормативной русской лексике!). Начинаем рыть траншею, чтобы выровнять грузовик. Роем в собственный рост. Становится опасно – самих может засыпать. Резина у левого переднего колеса, приспущенного для песка, чуть ли не выворачивается наизнанку и чудом держится на ободе. Еще чуть-чуть - и машина опрокинется. Неужели все? Володя предлагает поставить в песке упор для домкрата, горизонтально упереть его в верхнюю часть диска колеса и, тем самым, выровнять грузовик. Ставим, приводим в действие домкрат, и грузовик потихоньку становится на все четыре колеса. Приводим в порядок резину. Теперь роем траншею впереди, подкладываем трапы, и так, сантиметр за сантиметром, выползаем в безопасное место. Два часа как в кошмаре. Карабкаемся в кабину, сил уже нет. Чагин – по газам, грузовик – вихрем вперед. Давно так не летали! За 15км до финиша разлетается в лохмотья резина на заднем левом колесе. Не сговариваясь, решаем – вперед, без остановки, на одном ободе. Влетаем на финиш, а из-под кабины фонтаном хлещет солярка: камнем перебило шланг. НИКОГДА В ЖИЗНИ НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛ ПРЕКРАСНЕЕ ТАКОГО ФОНТАНА!!! Фонтана нашей победы над всеми бедами, которые обрушились на наш экипаж в этот день!»

Завтра трасса ралли изменит направление на юго-запад и выведет спортивный караван на побережье Атлантики к Нуакшоту. Место долгожданного отдыха на целый воскресный день. Или, выражаясь привычной терминологией, ударного воскресника для нашей команды. Но прежде, чем омыть колеса океанским прибоем, участникам автомарафона предстоит преодолеть пока что самый протяженный с начала гонки спецучасток в 508км.

Яндекс.Метрика