«Голубой коридор» стартует

16 Сентября 2010

Завтра, 17 сентября, в Москве стартует автопробег грузовой и легковой газобаллонной техники «Голубой коридор-2010» с активным участием «КАМАЗа» и его партнёра по разработке и освоению производства грузовых автомобилей и автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива – челнинской фирмы «РариТЭК».

Второй автопробег подобного рода (первый состоялся в прошлом году), организаторами которого выступили ОАО «Газпром», ООО «ВНИИГАЗ» и Национальная газомоторная ассоциация, пройдёт по территории Центрального и Приволжского федеральных округов. Маршрут составлен таким образом, чтобы остановки были в городах автомобилестроителей. Так, 21 и 22 сентября участников автокаравана будут встречать в Набережных Челнах, на «КАМАЗе». Здесь они посетят выставку современной автомобильной и автобусной техники и заседание «круглого стола».

За восемь дней на магистральных трассах участникам предстоит преодолеть расстояние в 2620 километров. Караван последовательно посетит областные центры России: Рязань, Пензу, Тольятти, Ульяновск, Набережные Челны, Казань и Нижний Новгород. «Голубой коридор-2010» финиширует 25 сентября в Москве.

Всего, включая автомобили сопровождения, в акции занято 23 транспортных средства. Основная транспортная колонна состоит из 17 машин. Камазовская «фракция» в этой колонне представлена весьма солидно. В прошлом году «КАМАЗ» делегировал на автопробег три единицы транспортных средств, работающих на газе. В этом году мини-ряд техники «КАМАЗа» вырос до пяти единиц. Это три автобуса НЕФАЗ (пригородный 5299-11-31, городской полунизкопольный 5299-30-31 и вахтовый автобус 4208-10-41 на шасси КАМАЗ-43114-30), мусоровоз с задней загрузкой БМ-53229Г-1 и комбинированная дорожная машина КО-829Б1 на шасси КАМАЗ-65115-30. Этой технике предстоит отправиться в турне прямо «с бала»: с 14 по 17 сентября она демонстрировалась в московском Экспоцентре «Сокольники» на проходившей там выставке «GasSUF-2010». Для четырёх камазовских машин нынешняя гонка – премьерная.

Две коммунальные машины КАМАЗ и низкопольный автобус НЕФАЗ специально предназначены для городских нужд. Ещё два автобуса изготовлены по желанию «ГАЗПРОМа». Особо следует отметить вахтовый автобус, предназначенный для доставки рабочих бригад на большие расстояния. Его запас хода – не менее 700 километров. Кроме того, в ряду камазовской газобаллонной линейки это первый автобус с рестайлинговой кабиной. В нём также применён ряд конструкторских решений, реализуемых на автомобилях нового модельного ряда.

По словам директора по инновационным продуктам Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Андрея Овчинникова, участие в автопробеге «КАМАЗа» продиктовано не только желанием удивить публику, а просветительскими и коммерческими целями. «Мы хотим достучаться до умов и сердец региональных и муниципальных властей городов, по которым пройдёт маршрут и где состоятся наши встречи, –сказал он, предваряя автопробег. – Они воочию смогут убедиться в том, что работающие на альтернативном топливе, то есть на компримированном (сжатом) природном газе автомобили у «КАМАЗа» – в серийном производстве, и их модельный ряд достаточно широк. Это повод задуматься над задачей исполнения 261-го Федерального закона, в котором говорится о необходимости энергосбережения на транспорте. Это информация к размышлению для наших конечных пользователей, которые могли бы развивать свой бизнес с нашей помощью, используя с наибольшей эффективностью дружелюбную по отношению к окружающей среде автотехнику».

По данным экспертов, выброс автомобилей, работающих на природном газе, значительно меньше, чем у их «бензиновых» аналогов: по двуокиси углерода CO2 – на 25 процентов, по угарному газу – на 80. А так называемые «твёрдые частицы», говоря проще сажу, газобаллонные грузовики не выделяют вообще. Таким образом, «голубой коридор» – это «зелёная улица» для экологичных автомобилей.

Яндекс.Метрика