Поздний час, ночная прохлада, слетевшая с окрестных гор, окружающих красавицу Гранаду не смогли сдержать праздничного порыва горожан и многочисленных туристов встретить караван ралли
Итак, по уточненным данным, первенство в классе грузовиков оспаривают 69 единиц тяжелой техники ралли, которые представляют крупнейшие автомобильные корпорации в частном порядке и в составе раскрученных команд с мировыми именами:
Их экипажи возглавляют полные сил живые легенды международных автомобильных гонок, которых в разное время крепко связала дакаровская колея, а также молодые представители последней генерации участников автомарафонов, менее опытные, но не уступающие «генералам песчаных карьеров» Дакара в азарте и спортивных амбициях.
Стартовавший первым, как победитель первого этапа в классе грузовиков, Ганс Бекс на ДАФе с лучшим временем завершил и прохождение скоростного участка по ухабам военного полигона близ Гранады. Сын и отец Де Рои, примчались на финиш почти одновременно, проиграв лидеру соответственно 24 и 25 секунд, но заняли третье и четвертое место. Продвинуться выше им помешал экипаж КАМАЗа №520 в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева, уступивший Бексу всего 9 секунд. Два других камазовских экипажа — Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева показали седьмой и восьмой результат, с разницей от лидера гонки в 35 и 41 секунду.
Примечательно, что в последний год на трассу автомарафонов в классе грузовиков выезжают женщины- пилоты. На апрельском ралли 2004 года в Тунисе только камазовский экипаж во главе с Ильгизаром Мардеевым — единственный мужской экипаж, смог противостоять чарам автомобильных амазонок и не упустить победу. После удачных обкаток на этапах розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли португалка Элизабет Джасинто на РЕНО и итальянка Луиза Трукко на МЕРСЕДЕСЕ возглавили боевые экипажи дакаровской пробы. И сегодня, на втором скоростном участке, сумели «объехать» треть участников в классе тяжелой спортивной техники.
Шумная, разноголосая, красочная
Общий зачёт после 3 этапа Гранада — Рабат. 2 января.
Протяжённость маршрута: 573 км
Поз. | Команда | Грузовик | Время | Отставание | |
---|---|---|---|---|---|
1 | 524 | Бекc / Виллемс / Майссен | ДАФ | 15’ 16" | 00’ 00" |
2 | 520 | Кабиров / Беляев / Мокеев | КАМАЗ | 15’ 40" | 00’ 24" |
3 | 521 | Де Рой / Колебундерс / Смульдерс | ДАФ | 15’ 56" | 00’ 40" |
4 | 516 | Де Рой / Колсул / Слаатс | ДАФ | 16’ 03" | 00’ 47" |
5 | 525 | Мардеев / Конопко / Голуб | КАМАЗ | 16’ 20" | 01’ 04" |
6 | 555 | Стейси / Шевалье / ван Гестел | МАН | 16’ 21" | 01’ 05" |
7 | 515 | Чагин / Якубов / Савостин | КАМАЗ | 16’ 27" | 01’ 11" |
8 | 526 |
Дюйстерс / Гусенс / |
ДАФ | 16’ 31" | 01’ 15" |