Cегодня в Ганновере завершает работу самая рейтинговая в Европе международная коммерческая выставка грузовых автомобилей
Объявлены победители конкурса, итоги которого подводят лучшие журналисты, пишущие на автомобильные темы. Титул «Международный грузовик 2005 года» получил автомобиль Scania R Series, «Фургоном 2005 года» был назван Mercedes Vito, а звание «Автобус 2005 года» получил MAN Lion’s City. Тот факт, что титулы «дарованы» на год вперед, свидетельствует: Автосалон не просто констатирует факт лидерства — он выступает «законодателем моды» на перспективу. Соответствие этим требованиям стало главным условием присутствия на еврофоруме.
Впервые в числе 1400 участников из 48 стран свою продукцию представил и «КАМАЗ», единственный среди российских автозаводов — изготовителей грузовой автотехники. Престижный автосалон привлек внимание огромного числа посетителей, для работы было аккредитовано 1850 представителей СМИ из 80 стран мира. Новые технологии и экология — два направления развития, которые мировой автопром определил сегодня в качестве главных.
Делегация ОАО «КАМАЗ» на протяжении нескольких дней участвовала в переговорах и
Будем надеяться, «печальное время» миновало. По крайней мере, камский автозавод со своей продукцией не чувствовал себя чужим на этом празднике жизни. Более того, появилась уверенность: чтобы занять место под солнцем при всей насыщенности мирового авторынка, у «КАМАЗа» есть все шансы.
Наил Гатауллин — главный конструктор по двигателям ДРиВНР ОАО «КАМАЗ»:
- Целью нашего участия на выставке в Ганновере было позиционировать «КАМАЗ» среди известных мировых производителей автомобильной техники. Были представлены все ведущие фирмы, что дало возможность определиться с техническими параметрами, сверить часы и сделать вывод: перед нами задача трудная, но все же на техническом уровне выполнимая. При целенаправленной работе по программе, рассчитанной до 2008 года, переход к выпуску двигателей нового поколения для нас возможен. Я участвовал в переговорах со специалистами фирм — изготовителей комплектующих.
Сейчас в Европе в больших количествах выпускаются автомобили с двигателями уровня
Когда камазовские конструкторы работали над созданием двигателя
Для создания двигателя уровня
Данис Валеев — главный конструктор ОАО «КАМАЗ»:
- Я бы не стал употреблять громких слов типа «прорыв». Мы целенаправленно выполняли работу по продвижению нашей продукции. Смогли показать, что «КАМАЗ» есть, работает и развивается, и его претензии достойно выступать на западноевропейском рынке, на одном уровне с известными конкурентами, — вполне серьезные, а не сиюминутные. За время работы выставки мы не раз слышали от водителей, предпринимателей из Германии: «Мы хотим работать на КАМАЗах. Они более неприхотливы, более надежны в условиях перегруза, требуют меньше затрат на сервис». В представленных нами моделях конструкторы учли ряд замечаний, которые высказывали наши потребители. Повышен уровень комфорта, установлена регулируемая рулевая колонка, — то есть по основным параметрам автомобили удовлетворяли требования ЕС. Это, кстати, наш козырь: при любых новых разработках европейские требования — на первом месте.
Ведущие мировые автомобильные компании —
Производители автокомпонентов заинтересованы в сотрудничестве с автомобильными компаниями, в создании производств, сами выступают с предложениями. Все это звучало во время переговоров и встреч. При долгосрочном сотрудничестве компании действуют весьма гибко, формируя и соглашения по ценам, и разрабатывая совместные программы. Были проведены встречи с такими компаниями, как «Цанрад Фабрик» (ZF) — ведущим мировым изготовителем коробок передач для автомобилей, «Фойт», «Кнорр Бремзе», «Бош» и т.д.
Много новых, оригинальных решений мы увидели при осмотре экспозиций, размещенных как внутри павильонов, так и на открытых площадках, где была выставлена спецтехника. Поучиться и подобрать партнеров — таковы были наши цели при поездке в Ганновер. Думаю, достичь их удалось.
Евгений Пронин — директор по экспорту ЗАО "ВТК «КАМАЗ»:
- Рассчитывать на место среди мировых брэндов у «КАМАЗа» есть все основания — это подтвердила заявка, сделанная на Автосалоне в Ганновере. Само присутствие здесь ведущих производителей автотехники уже говорит о принадлежности к европейскому «клубу». Пусть мы и не доминируем — однако членство в нем вполне возможно и оправданно. Оно подразумевает потенциальное партнерство, тем более что в мировом автопроме происходит глобализация — явление вполне нормальное, основанное на кооперации и интеграции.
Места под солнцем хватит и для нас — правда, при условии, что сумеем сориентироваться. Отсюда — задачи не столько технические, сколько стратегические. Мировой автопром сегодня тратит большие деньги на создание очень дорогих моделей. Но, к нашему счастью, реальность такова, что потребителю, быть может, не всегда требуются эти «навороты». В силу своей прагматичности он отдает предпочтение привлекательной цене, функциональности, работоспособности и надежности техники при соответствии параметрам экологии и безопасности. В этом смысле мы обнаружили для себя существенную нишу. К примеру, германского потребителя очень предметно интересовали наши «тяжелые» самосвалы с колесной формулой 8х4. Думается, был выбран верный слоган для наших КАМАЗов: «Создан для достижения цели».
Заметна тенденция мирового автопрома по разработке новых технологий с точки зрения их соответствия окружающей среде, экологичности, причем это касается не только собственной продукции (грузовика), но и всей услуги в целом, в комплексе. Наукоемкость, высокий уровень технологий — вот, пожалуй, самое яркое впечатление, оставшееся от выставки, которая все же осталась верна своему коммерческому кредо.