«КАМАЗ» - лучший по закупкам

25 Ноября 2014

«КАМАЗ» завоевал Гран-при премии «Лидер конкурентных закупок» и был признан компанией года в этой области.

Премия «Лидер конкурентных закупок» была учреждена в 2012 году для выявления компаний и отдельных профессионалов, добившихся значимых успехов в сфере торгово-закупочной деятельности. Организатор – компания B2B-Center, один из ведущих российских операторов электронных торгов. Это единственный профессиональный конкурс, объединяющий всех участников рынка конкурентных закупок: закупщиков, поставщиков, законодателей, журналистов, представителей органов исполнительной власти и т.д. Все конкурсные материалы получают оценку независимого экспертного сообщества, а авторы лучших работ становятся номинантами Премии. В этом году Гран-при получил «КАМАЗ» – как лучшая компания года в области конкурентных закупок.

По словам заместителя генерального директора по закупкам ОАО «КАМАЗ» Рустама Шамсутдинова, компания решила принять участие в конкурсе, чтобы получить возможность поделиться с коллегами и партнёрами своими достижениями, расширить кругозор и, возможно, почерпнуть новые идеи. Гран-при премии «КАМАЗ» получил благодаря масштабному проекту, реализованному командой камазовских специалистов и консультантов международной консалтинговой компании «BearingPoint». Он подразумевает внедрение категорийного менеджмента и оптимизации процессов планирования закупок для пилотных материалов. Перед проектной командой стояли задачи по следующим направлениям: оптимизация организационной структуры, создание новых бизнес-процессов, управление эффективностью и адаптация существующего ИТ-решения.

Как отметил Шамсутдинов, одной из предпосылок для начала этого проекта была необходимость в обеспечении максимальной аккуратности планирования поставок для достижения требуемого уровня сервиса поставок ТМЦ (товарно-материальных ценностей) для производства. «В ходе проекта нам удалось разработать подход, который позволяет значительно повысить аккуратность планирования, – подчеркнул Шамсутдинов. – Это, в свою очередь, дало нам возможность сдерживать цены и добиваться лучших условий поставок, значительно уменьшить объёмы неликвидов и низкооборачиваемых ТМЦ, которые ведут к замораживанию оборотного капитала компании».

Важным результатом проекта стала также возможность свести к минимуму простои конвейера по причине отсутствия необходимых комплектующих.

Яндекс.Метрика