«КАМАЗ» подвёл итоги Производственной системы

11 Февраля 2015
Новый импульс получила Производственная система «КАМАЗ», когда компания приняла дальнейший план развития – ПСК+, главная задача которого – необходимость «выталкивания» проблем из основных процессов во вспомогательные. 

Сейчас в рамках ПСК+ организовано 32 пилотных участка, целый ряд проектов корпоративного уровня был открыт на заводах именно по данному направлению: по два – на автомобильном заводе и на заводе двигателей, три – на РИЗе, четыре – на кузнечном заводе, 10 – на литейном и 11 – на прессово-рамном. Практически в реализации всех задействован логистический центр «КАМАЗа». 

Одно из новшеств года – внедрение принципов многостаночного обслуживания. На сегодня в этом проекте задействовано более полутора тысяч единиц оборудования, работа по совмещению профессий организована более чем в 30 цехах. 

Значительно больше, чем планировалось, подали в минувшем году камазовцы идей по улучшениям: 284 тысячи кайдзен-предложений. Вместо 1500 кайдзен-проектов фактически заявлено 1896. Перевыполнены в основном и «Цели-2014»: несмотря на то, что при корректировке была взята повышенная планка по достижению экономического эффекта (2 млрд. 108 млн. рублей), результат и того больше: 2 млрд. 937 млн. рублей. 

В «Дни открытых дверей» с опытом «КАМАЗа» в области ПСК познакомились посланцы 70 отечественных предприятий, из них 13 – прямые поставщики автогиганта. Производственная система «КАМАЗ» получила разностороннее освещение благодаря участию камазовской лин-команды в самых разных форумах, конкурсах и конференциях, и сама прошла международную экспертизу: представители фирмы «Даймлер» провели ассессмент на заводе двигателей и на автомобильном. В нынешнем году оценка предстоит кузнецам. 

По словам заместителя председателя Комитета по развитию ПС «КАМАЗ» Владимира Арженцова, в наступившем году бережливые камазовцы также интенсивно будут выявлять потери и работать над их сокращением, концентрироваться на таком направлении, как встроенное качество. Что касается кайдзен-предложений, задача сейчас – не в том, чтобы наращивать их количество, но в том, чтобы каждое из них было действительно ценным и, соответственно, обязательно внедрённым.
Яндекс.Метрика