«КАМАЗ» увеличивает локализацию новой кабины

26 Июня 2015

На Прессово-рамном заводе «КАМАЗа» в рамках повышения локализации производства кабины для нового модельного ряда компании вводится в эксплуатацию линия мелко-узловой сварки каркаса кабины.

Сегодня, 26 июня состоялся торжественный запуск новой линии сварки каркаса кабины. На нём присутствовали врио президента Татарстана Рустам Минниханов, глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, председатель ГК "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" Владимир Дмитриев и генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. 

Линия расположена в цехе сборки-сварки кабин и занимает 1700 кв.м., общая площадь участка сварки – 3200 кв.м. Проектная производительность – 40 комплектов узлов каркаса в смену, в работе линии задействовано 24 человека (3 эл.сварщика + 21 сварщик МКС). Внедрение линии позволит снизить затраты на 120 тысяч рублей на каждом каркасе кабины и создать новые высокотехнологичные рабочие места.

Сборку-сварку новой серийной кабины КАМАЗ, а также отдельных узлов осуществляют двенадцать автоматических линий с применением сварки кольцевых швов в углекислой среде, непрерывной и рельефной сварки, а также многоэлектродных машин. Для производства кабины применяется технология контактной сварки ручными сварочными клещами, сварка роботами, а также дуговая сварка в среде защитного газа.

Напомним, что в целом проект подразумевает переход от старой кабины к новой и разделён на два больших этапа. Первый этап был завершён в декабре 2013 года, когда состоялся запуск участка сварки кабины из крупных узлов. Тогда была достигнута производительность – 10 каркасов в смену. Второй этап подразумевает более глубокую локализацию сварки. Вместо сборочных комплектов, по шесть крупных узлов в каждом, на КАМАЗ поступает 174 позиции более мелких деталей, которые на новой линии сварки соединяются в крупные узлы и, по ранее освоенной технологии, превращаются в каркас новой кабины.

Для доставки деталей на линию спроектированы и изготовлены тележки по принципу «товарных корзин». Кроме того, в целях обеспечения жёстких требований по качеству, предъявляемых данной кабине, на ПРЗ будет работать измерительная лаборатория, аналогичная используемой «Даймлером», для сопоставления сваренных каркасов кабин с 3D-моделью.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что поставка отдельными деталями примерно на треть снижает стоимость комплектующих, стоимость упаковки – на две трети, транспортные расходы и таможенные пошлины упадут до 25%. «Все это приведёт к значительному увеличению локализации сварки узлов каркаса кабины, при этом качество, безопасность и комфорт кабины для наших потребителей останутся на прежнем высоком европейском уровне, - подчеркнул Когогин.