Два ведущих экипажа команды
Четвёртый этап «Уральск — Бейнеу», общая протяжённость — 876 км, длина спецучастка 580 км.
Та часть современной казахстанской степи, в которую въехал караван ралли, хотя всё ещё мало заселена, но уже опутана весьма сложной дорожной сетью. Для оптимального прохождения проложенной в ней трассы пилотам и штурманам потребовалось сконцентрировать всё свое внимание. Естественных или созданных человеком и видимых издалека ориентиров в этой равнинной местности почти что нет, поэтому у экипажей, даже у признанных мастеров внедорожных гонок, были определённые сложности с навигацией. Весь путь пролегал вдоль развалин древних поселений. Часть трассы проходила по твёрдым
Экипаж Владимира Чагина, победитель предыдущего этапа и лидер гонки в классе грузовиков, стартовал на 6 минут раньше своего ближайшего преследователя Герардуса де Роя. Амбициозный голландец, обещавший накануне, что даст бой многократному чемпиону «Дакара» на этом марафонском этапе, сразу же рванулся вперёд на максимально возможной скорости и ещё до первой контрольной отметки на
Однако затем сработала одна из закономерностей марафонских гонок: кто зарится на слишком многое и хочет получить всё сразу, тот теряет даже то, что уже имел. И самое «популярное» наказание жёсткой и каменистой трассы за превышение реальных возможностей автомобиля — прокол колеса. Отсечка времени на втором контрольном пункте
Из других участников лучше всего распорядился создавшейся в результате этой «разборки» лидеров возможностью экипаж Фирдауса Кабирова. В результате чемпион
Фирдаус Кабиров оценил трассу этого этапа как «типично марафонскую»: «Сегодня был самый длинный и, наверное, самый скоростной участок гонки, — сказал он. — Средняя скорость — около 100 км/час. Трасса была извилистой и глубокой. Иногда машину инерцией выкидывало из колеи, и при возвращении в колею она испытывала мощные удары. Этап в целом удовлетворяет уровню „Дакара“. Такие трассы можно встретить, например, на юге Мавритании. На этот раз у нас не было проблем с обгонами, и мы смогли показать хороший результат. Было много ошибок в навигации, но мы потеряли на них немного времени — возможно, несколько минут. Андрей Мокеев впервые едет штурманом, поэтому нам требуется некоторое время для того, чтобы всегда выбирать правильный курс».
В одиночку марафонские ралли, как известно, не выигрываются, победить здесь может только команда — сплочённая и тактически грамотно ведущая борьбу. Отлично пройдя четвёртый этап, занял своё привычное место в гонке — «вплотную к лидерам» — экипаж первой «быстрой технички» команды
Ответственная роль по обкатке новой техники команды в условиях полноценного ралли, не уступающего по сложности этапам «Дакара», поручена экипажу Эдуарда Николаева, и камазовцы справляются с ней успешно. Тактически правильным было прохождение трассы этого этапа и в исполнении молодёжного экипажа команды
Первое серьёзное испытание марафонской дистанцией с честью выдержали и два туркменских экипажа на КАМАЗах. Выступление дебютантов подобных ралли находится под пристальным вниманием специалистов и самих гонщиков, которые дают им весьма высокую оценку. Они отмечают также, что с точки зрения скоростных качеств грузовики, подготовленные командой
Среди легковых автомобилей и джипов этот этап выиграл экипаж испанца Карлоса Сайнца на автомобиле Volkswagen Touareg. Однако экипаж Насера
Караван грузовых и легковых автомобилей финишировал в посёлке Бейнеу Мангистауской области Казахстана. Здесь, неподалёку от палаточного городка, местные жители установили свои юрты, где для всех участников и гостей марафона были приготовлены традиционные национальные блюда — плов и бешбармак. Вечером перед гонщиками с концертной программой выступили местные музыкальные коллективы.
Сегодня состоится пятый этап по маршруту
Результаты четвёртого этапа
Поз. | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|
1 |
Фирдаус Кабиров (Россия) Андрей Мокеев (Россия) Анатолий Танин (Россия) |
КАМАЗ | 05:54:07 | 00:00:00 |
2 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Ильдар Шайсултанов (Россия) |
КАМАЗ | 06:04:09 | 00:10:02 |
3 |
Герард де Рой (Нидерланды) Том Колсул (Бельгия) Дарек Родевальд (Польша) |
IVECO | 06:11:00 | 00:16:53 |
6 |
Ильгизар Мардеев (Россия) Станислав Погожих (Россия) Каргинов (Россия) |
КАМАЗ | 06:28:07 | 00:34:00 |
10 |
Эдуард Николаев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Айрат Исрафилов (Россия) |
КАМАЗ | 07:09:50 | 01:15:43 |
11 |
Курбанберды Данаторов (Туркменистан) Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан) Сергей Ермолин (Туркменистан) |
КАМАЗ | 07:34:24 | 01:40:17 |
13 |
Айрат Мардеев (Россия) Роберт Аматыч (Россия) Игорь Девяткин (Россия) |
КАМАЗ | 08:19:33 | 02:25:26 |
14 |
Иса Маммедов (Туркменистан) Муслим Мамметалиев (Туркменистан) Алым Худайкулиев (Туркменистан) |
КАМАЗ | 08:37:11 | 02:43:04 |
Классификация по сумме четырёх этапов
Поз. | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|
1 |
Фирдаус Кабиров (Россия) Андрей Мокеев (Россия) Анатолий Танин (Россия) |
КАМАЗ | 09:52:15 | 00:00:00 |
2 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Ильдар Шайсултанов (Россия) |
КАМАЗ | 09:54:48 | 00:02:33 |
3 |
Герард де Рой (Нидерланды) Том Колсул (Бельгия) Дарек Родевальд (Польша) |
IVECO | 10:01:40 | 00:09:25 |
4 |
Ильгизар Мардеев (Россия) Станислав Погожих (Россия) Каргинов (Россия) |
КАМАЗ | 10:35:39 | 00:43:24 |
7 |
Эдуард Николаев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Айрат Исрафилов (Россия) |
КАМАЗ | 11:16:44 | 01:24:29 |
11 |
Курбанберды Данаторов (Туркменистан) Рафаэль Гайнуллин (Туркменистан) Сергей Ермолин (Туркменистан) |
КАМАЗ | 12:14:46 | 02:22:31 |
13 |
Иса Маммедов (Туркменистан) Муслим Мамметалиев (Туркменистан) Алым Худайкулиев (Туркменистан) |
КАМАЗ | 13:15:54 | 03:23:39 |
14 |
Айрат Мардеев (Россия) Роберт Аматыч (Россия) Игорь Девяткин (Россия) |
КАМАЗ | 13:24:18 | 03:32:03 |