Только трёх победителей в классе грузовиков на первом этапе
Оказалось, что дебютный скоростной отрезок ралли протяжённостью 117 км (льезоны до и после него составили 115 км и 232 км) содержал в себе не только обещанную организаторами новинку, но и откровенные сюрпризы и даже навигационную «ловушку». Судя по показанным участниками результатам, эти новшества застали врасплох не только новичков, но и многих именитых и титулованных мастеров внедорожных путешествий. Прежде всего, психологически, ибо технически команды и экипажи готовы на все сто. И не удивительно, например, что в классе мотоциклистов победили два португальца, которые наверняка знали, что их ждёт на трассе.
В тройке счастливчиков, интуитивно вычисливших все ребусы и загадки старта, есть и камазовский экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды
Экипаж Сергея Решетникова финишировал восьмым с отставанием от лидера 13 минут 27 секунд, экипаж Ильгизара Мардеева — двадцать четвёртым через 42 минуты 3 секунды после младшего де Роя. А вот DAF другого экипажа из страны ветряных мельниц, ведомый вторым призёром прошлогоднего «Дакара» Хансом Бексом, прибыл на финиш лишь спустя 2 часа 15 минут (!) после GINAFа своего земляка. Де
Примерно та же картина наблюдалась и в классе легковых автомобилей и джипов. Это был самый настоящий «сборник» всех африканских бед и несчастий вперемежку с привычным российским бездорожьем. Даже в старой доброй Европе, изъезженной вдоль и поперёк, организаторы сумели найти столь уникальный по красоте ландшафт и прочертить в ней очень сложную трассу.
Вязкие пески побережья Атлантики напоминали марафонцам о Мавритании, куда железный караван ступит только через неделю. На этих отрезках «пустыни», в ней самой и после неё гонщикам пришлось пробираться по узкой и извилистой трассе в густых зарослях кустарников и деревьев. К тому же, временами, с очень жёстким покрытием. Немногие грузовики и даже легковые автомобили сумели продраться через эту
Все три КАМАЗа, к счастью, избежали самого худшего. Забойщиком этапа среди грузовиков был КАМАЗ № 500 Владимира Чагина, победителя
В штатном режиме преодолел трассу и КАМАЗ Сергея Решетникова, Андрея Мокеева и Эдуарда Куприянова. Многообещающий экипаж решает на ралли, прежде всего, общекомандные задачи и набирается настоящего дакаровского опыта.
А вот Ильгизару Мардееву, Айдару Беляеву и Эдуарду Николаеву пришлось хлебнуть немало лиха уже на старте. Их КАМАЗ дважды проколол себе колесо. На замену автомобильной обуви в условиях «Дакара», даже при высочайшей камазовской сноровке, обычно уходит 10–15 минут.
В классе легковых автомобилей и джипов первые пять мест заняли гонщики на машинах Volkswagen. Традиционные лидеры «Дакара» на Mitsubishi вынуждены были бороться за оставшиеся места с командой BMW.
Скоростной участок второго этапа ралли «Портимао — Малага» весьма короток — всего 67 километров. Он пройдёт в окрестностях Портимао по круговому маршруту.