Оптимизация на всех уровнях

27 Ноября 2006

На «КАМАЗе» продолжается работа по внедрению системы «Бережливого производства». Очередным объектом приложения сил стала так называемая «новая база УСП».

Сегодня на балансе «КАМАЗа» — более 1900 га земли. Часть её находится под различными объектами незавершённого строительства и постепенно ветшающего за многие годы «простоя». Каков будет портрет «КАМАЗа» через 5–6 лет в его наиболее компактном виде, станет известно тогда, когда закончится разработка проекта реинжиниринга с участием одной из зарубежных фирм. Но подготовительная работа по освобождению ставших лишними для компании территорий и производственных площадей с последующей их реализацией идёт полным ходом.

На бывшей базе управления смежных производств долгое время располагался департамент закупок и логистики, переехавший затем в «периметр». База общей площадью 16 га была перевалочной, в ней 35 тысяч кв. м занимали складские помещения и производственные площадки с оборудованием. Сюда, перед отправкой на производство, стекались и материалы, и комплектующие изделия. Работа по очистке базы УСП началась в конце октября, после выхода поручения исполнительного директора «КАМАЗа» Васила Каюмова.

Здешние склады — в хорошем состоянии, практически не требуют ремонта, их удобное расположение должно привлечь будущих арендаторов и покупателей. На базе пока остаётся большое количество тары — около 5 тысяч единиц. Ещё 2,5 тысячи отправлены на ремонт после очистки базы оборудования. Поэтому недостатка в таре у «КАМАЗ» не будет.

Кстати, сами японцы, внедряя своё новшество на Toyota, начинали именно с уборки территории и помещений. И «КАМАЗ», избавляясь от ненужных ресурсов, постепенно становится чище и «прозрачнее». В согласованных действиях департаментов по управлению собственностью, закупок и логистики, управления производством, координации и промышленной безопасности — гарантия реализации намеченных целей «Бережливого производства».

«КАМАЗ» планомерно уменьшает законсервированные площади и запасы ТМЦ, увеличивая оборачиваемость своих средств. Оптимизируя попутно и затраты, и налоги, чтобы бремя и соотношение тех и других стало сопоставимым с реальными объёмами производства и продаж продукции. Таким же, как у ведущих мировых компаний отрасли.

Яндекс.Метрика