Победа!

18 Января 2015
Триумфальной победой российских гонщиков на КАМАЗах завершился в Аргентине легендарный ралли-марафон «Дакар-2015». 

Тринадцатый этап «Росарио – Буэнос-Айрес», длина спецучастка - 34 км. 

В заключительный день соревнования последний, 13-й, этап – и без того не длинный – был сокращён до символических 34 километров. Причина – проливной дождь, который сыграл на руку нашим гонщикам, не желавшим откладывать в долгий ящик юридическое оформление своей победы (о том, что «КАМАЗ-мастер» выиграет «Дакар-2015» многочисленные болельщики российской команды знали ещё в начале гонки!). 

Тринадцатый этап, третий подряд, выиграл голландец Ханс Стейси на IVECO, который начал штамповать победы на этапах в конце гонки. Кто-то скажет, где он был раньше, ведь, с такой скоростью Стейси обязан был быть, как минимум, в призах, и что, в таком случае, там делают российские гонщики?! Но люди сведущие, следящие за перипетиями ралли, могут объяснить такие метаморфозы: гонщики «КАМАЗ-мастера», сделав задел по ходу гонки, просто давали выигрывать голландцу, не рискуя и сохраняя победное для себя статус-кво. Максимум, за что мог в итоге побороться Стейси – пятое место, но даже этого ему не позволил сделать Дмитрий Сотников, пилот нашей «быстрой технички», показавший, что она быстрая не только на словах. Вторым на этапе финишировал ещё один голландец Марсель ван Влит на MAN`е. А следом, на 3-6 местах, – три наших экипажа, соответственно, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева. Андрей Каргинов пришёл восьмым, пропустив перед собой Мартина Коломы на TATRA и Жерара де Роя на IVECO. 

Кстати, за время 13-ти этапов гонки по равнинам, горам и пустыням Аргентины и Чили «КАМАЗ-мастеру» неоднократно пришлось сдерживать натиск маститых соперников. В гонке участвовали четыре IVECO, семь TATRA, 13 MAN`ов, три МАЗа, шесть GINAF, 13 DAF, четыре RENAULT, пять MERCEDES и два HINO. Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка была непростой ещё и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объёмов двигателей грузовиков до 16,5 литров на всех КАМАЗах были установлены новые моторы. Специалисты отмечали, что из-за отмены «Шёлкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для их доводки. 

По ходу гонки многие эксперты отмечали, что «Дакар 2015» был, пожалуй, самым необычным в истории, невероятно скоростным - самым быстрым в истории этих ралли-рейдов. И не слишком удачное для КАМАЗа начало марафона (вспомним, после первого этапа наших не было даже в пятёрке!) объяснялось адаптацией к этому высокому темпу. Однако к середине ралли российские экипажи нащупали нужную скорость и с лихвой наверстали упущенное. Навязать борьбу команде из Набережных Челнов конкуренты на грузовиках MAN, IVECO и TATRA не смогли. Хотя о сложностях трассы и ожесточённой борьбе с соперниками говорит хотя бы тот факт, что из 427 стартовавших в ралли-марафоне «Дакар» экипажей из которых до финиша добралось всего 243. 

Уверенно лидируя и избегая серьёзных проблем, гонщики «КАМАЗ-мастер», по большому счёту, вели борьбу за победу только между собой. В итоге «золото» завоевал Айрат Мардеев, прошедший на отечественном авто трассу за 42 часа 22 минуты 1 секунду. Экипаж Эдуарда Николаева, уступив коллеге по команде 13 минут 52 секунды, получил заслуженное «серебро». А бронзовый «бедуин» теперь принадлежит Андрею Каргинову, который пришёл к финишу на 51 минуту позже чемпиона. 

Ставка руководителя команды Владимира Чагина, сделанная несколько лет назад на молодой состав, продолжает оправдываться. Экипажи Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева выиграли две прошлые гонки. А на этот раз победа досталась третьему представителю «молодого поколения» - 28-летнему Айрату Мардееву. Теперь у каждого из них в активе по одному дакаровскому триумфу! Кто первым выиграет во второй раз? Или будет новый победитель? Ведь команде удалось привести на финиш четыре грузовика в первой пятёрке: Николаев стал вторым, Каргинов - третьим, а Дмитрий Сотников - пятым. Вклиниться в эту компанию смог лишь чех Алеш Лопрайс, выступающий на грузовике MAN и занявший четвёртую строчку протокола. 

Айрат Мардеев посвятил победу своему отцу Ильгизару Мардееву, многократному призёру «Дакаров», трагически погибшему в прошлом году. «Это большая радость для всей команды. Весь подиум наш, мы снова доказали, что являемся сильнейшей командой в грузовом зачёте. Эта победа для моего отца, который не может отпраздновать её с нами», - приводит слова Мардеева официальный сайт «Дакара». 

С победой в ралли «Дакар-2015» руководство «КАМАЗа» и членов команды «КАМАЗ-мастер» поздравил Президент Татарстана Рустам Минниханов. «Искренне рад приветствовать всех вас по случаю очередного высокого достижения команды «КАМАЗ-мастер» - прекрасной победы в ралли «Дакар-2015», - говорится в тексте телеграммы. - Благодарю всех - спортсменов, менеджеров и специалистов, руководство команды и руководство ОАО «КАМАЗ» за единство, высокопрофессиональную и слаженную работу, за блистательный результат и возможность гордиться нашей республикой, нашей страной. Особые слова благодарности и восхищения победителям этих престижных соревнований - экипажам Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Уверен, впереди у команды ещё много победных вершин и от души желаю вам спортивной удачи, здоровья и сил для достижения всех поставленных целей. Вы - лучшие, новых вам побед!». 

А как же другие гонщики, наши экс-соотечественники? Пилоты команды «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории вошли в десятку лучших в зачёте грузовиков по итогам ралли-рейда «Дакар»: экипаж Александра Василевского занял 10-е место, а экипаж Сергея Вязовича после многочисленных технических проблем стал 34-м , а «быстрая техничка» под управлением дебютанта «Дакара» Владимира Василевского - 41-й. 22-е место в итоге занял Артур Ардавичус из казахстанской Astana Motorsports на «Татре». 

Итак, «Дакар-2015» завершился, завершился 13-й победой в истории команды «КАМАЗ-мастер». Но мы уже с нетерпением ждём следующих гонок, которые вновь, с железной долей вероятности, подтвердят, что российские КАМАЗы – лучшие в мире! А пока с победой! 

Результаты тринадцатого этапа 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Бернард дер Киндерен

Нидерланды-

Бельгия

IVECO

00:20:31

-

2

Марсель ван Влит

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды-Германия

MAN

00:21:52

00:01:21

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

00:22:54

00:02:33

4

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Андрей Аферин

Россия

КАМАЗ

00:23:16

00:02:45

5

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

00:24:03

00:03:32

6

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

00:25:01

00:04:30

7

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Юрген Дамен

Нидерланды-

Польша-

Бельгия

IVECO

00:25:14

00:04:43

8

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

00:25:14

00:04:43

10

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

00:28:19

00:07:48

14

Алеш Лопрайс

Марко Алкайна

Ван дер Вает

Чехия-

Испания-

Бельгия

MAN

00:33:48

00:13:17


Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

42:22:01

-

2

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

42:35:53

00:13:52

3

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

43:13:01

00:51:00

4

Алеш Лопрайс

Марко Алкайна

Ван дер Вает

Чехия-

Испания-

Бельгия

MAN

44:18:38

01:56:37

5

Дмитрий Сотников

Игорь Девяткин

Андрей Аферин

Россия

КАМАЗ

44:46:33

02:24:32

6

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Бернард дер Киндерен

Нидерланды-

Бельгия

IVECO

44:51:30

02:29:29

7

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

46:29:30

04:07:29

9

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Юрген Дамен

Нидерланды-

Польша-

Бельгия

IVECO

49:30:42

07:08:41