Победа в ралли «ОПТИК2000 ТУНИС2004».

14 Апреля 2004

Понедельник, 12 апреля. Заключительный этап «РАСС-ЭЛЬ УЭД — ТОЗЁР»

Общая протяженность 505 км. Спецучасток 282 км. 

Выиграв завершающий этап ралли «Оптик2000 — Тунис2004», экипаж КАМАЗА № 400 в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Айдара Беляева, механика Эдуарда Николаева обеспечил пятую победу команды «КАМАЗ-мастер» в этой популярной североафриканской гонке в классе грузовиков. На 3 часа 50 минут и 27 секунд в окончательной классификации он опередил второго призера ралли — экипаж РЕНО № 407 во главе с португальским пилотом Элизабет Джасинто. На третью ступень пьедестала победителей очередного этапа в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам поднялся французский экипаж МЕРСЕДЕСА № 401, также возглавляемый женщиной — Аделин Рембо. Он проиграл камазовцам 4 часа 43 минуты 37 секунд.

Подобного расклада с такой итоговой женской доминантой на трассах мировых авторалли за всю историю розыгрыша Кубка мира еще не было. Камазовский экипаж И. Мардеева, единственный из восьми мужских экипажей сумел противостоять беспрецедентным спортивным амбициям, мастерству и напору двух автоледи экстра-класса из команд «RENAULT TRUCKS TRIF» и «EPSILON».

Как правило, тунисское ралли «Оптик 2000» бывает напряженным с самого начала и вплоть до своего завершения. Причем, набор трудностей растет от этапа к этапу. Двадцать третий выпуск гонки не только сохранил эту традицию, но и «усугубил» её новыми испытаниями. Со всей очевидностью можно констатировать, что такой подход во многом определен примером дакаровского ралли. Как и все предыдущие этапы, завершающий этап тунисской гонки проходил под уже привычным определением «самый». Самый длинный этап за всю неделю соревнований. Самый разнообразный в том, что касается и самой трассы, и окружающих её пейзажей. На пути спортивной кавалькады были сегодня все ландшафтные прелести Туниса, навеянные мотивами горной гряды восточного Атласа и северной частью пустыни Сахара: зыбкие пески, каменистые извилистые серпантины горных дорог и плато, утопающие в весенней зелени посевов ровные долины, многокилометровые солончаки. И наконец, последние километры перед финишем среди природных декораций, которые организаторы ралли не без восхищения сравнивают с декорациями к фильму «Звездные войны». Именно такой природный и дорожный эпилог венчал очередной раунд розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли-рейдам «Оптик2000 — Тунис2004».

"Что касается пейзажа, то он, как обычно, — прокомментировал итоги ралли пилот Ильгизар Мардеев, - остался «за кадром»: смотреть по сторонам на таких гонках возможности нет, все внимание на дорогу. Я рад, что нам удалось свести к минимуму потери времени из-за поломок на трассе и навигационных ошибок. 20 минут на замену поврежденной тяги на четвертом этапе и 15 минут на исправление навигационной ошибки на следующий день — вот и все, что мы «подарили» нашим соперникам. А их в классе грузовиков было небывалое для гонки в Тунисе количество — 10 экипажей, которые выступали на автомобилях МЕРСЕДЕС И РЕНО. Что касается самого экипажа, то, как вы знаете, на этой гонке мы обкатывали Эдуарда Николаева, нашего новичка-механика. Его действиями я доволен и могу сказать, что в команде появился еще один надежный и талантливый гонщик. И последнее, наверное, самое главное: и боевой экипаж, и механики группы технического обеспечения — Женя Харламов, Володя Михайловский и Ильдар Шайсултанов — все мы рады, что после январского автомарафона «Телефоника-Дакар 2004» продолжили победную колею команды «КАМАЗ-мастер».

«Я считаю, — подвел итог выступления команды «КАМАЗ-мастер» в Тунисе её руководитель Семен Якубов,- что поставленные задачи — обкатать Э. Николаева, усовершенствовать навыки И. Мардеева, пополнить тактический арсенал команды новыми приемами — наш экипаж выполнил полностью. Все прошло, как мы и планировали, без сбоев. Я также очень доволен результатом испытаний в условиях ралли усовершенствованной подвески , которая позволит нашему гоночному грузовику существенно повысить плавность хода».

Яндекс.Метрика