Под прицелом КАМАЗов

4 Января 2009

После двух этапов ралли «Дакар-2009» три камазовских экипажа продолжают держать под контролем маневры двух своих соперников из Королевства Нидерланды.

Этап 2 «Санта-Роса де ла Пампа – Пуэрто Мадрин», 4 января
Общая протяжённость трассы – 837 км, скоростной участок – 237 км

Скоростной участок начинался прямо с бивуака в Санта-Росе, поэтому у экипажей не было времени на «разогрев» прохождением первого соединительного отрезка. Пилотам пришлось выруливать, как говорится, с места в карьер. Причём, как гласила «легенда» этапа, грунт этого «карьера» отчасти был песчаным. Местами трасса была отмечена как «очень скоростная», но немало было и указателей «полное бездорожье».

Именно на внедорожных участках штурманы уделяли особое внимание выбору направления движения. Иначе пришлось бы «наматывать круги» среди золотых песков. С высоты птичьего полёта узоры аргентинских песчаных дюн напоминают весьма замысловатый лабиринт. Надо было искать и находить самые оптимальные траектории, чтобы выбраться из этого хитросплетения песчаных коридоров.

Всё это предопределило весьма жаркий характер состязания на скоростном участке. Льезон в 600 км, который следовал за ним, – самый протяжённый на этом ралли. Он также не дал много возможностей экипажам перевести дух и стряхнуть с себя пыл борьбы. И пыль трассы, которой и сегодня ещё было в избытке. Особенно трудно пришлось тем, кто по какой-то причине задержался в начале этапа.

Первый контрольный пункт на 15-ом километре «специаля» все экипажи грузовиков дружно оставили позади. Фавориты показали примерно одинаковое время. Далее караван начал понемногу растягиваться по трассе. Основным индикатором хода борьбы на этапе стали результаты, зафиксированные после 108 км пути. Первым проскочил КП-2 КАМАЗ Фирдауса Кабирова, опередив GINAF голландца Герарда де Роя на 1 минуту 37 секунд. Владимир Чагин был здесь седьмым, а Ильгизар Мардеев – шестнадцатым.

Оставалось ещё 129 км. На финише спецучастка ситуация первого этапа почти повторилась. Фирдаус Кабиров вновь уступил победителю ровно 2 минуты, на это раз заняв место повыше – второе. Преуспевшим в острой схватке на последнем отрезке пути был 28-летний и очень амбициозный Герард де Рой. Счастливчик первого этапа голландец Марсель ван Влит на автомобиле GINAF финишировал третьим с отставанием от него на 8 минут 38 секунд. Тут как тут оказались КАМАЗы Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева, замкнувшие первую пятёрку победителей второго этапа. Их от де Роя-младшего отделила временная дистанция, соответственно, в 9 минут 22 секунды и 19 минут 46 секунд.

В итоге, по сумме двух этапов лидерство захватил Герард де Рой. В тесный по дакаровским меркам зазор между ним и Марселем ван Влитом вклинился наш Фирдаус Кабиров. Дерзкие экипажи из страны роз и ветряных мельниц находятся на прицеле и двух других камазовских экипажей – Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева, занимающих сейчас четвёртое и пятое места. Будут ещё и другие этапы...

Более подробные сведения о прохождении второго этапа мы надеемся получить завтра утром, перед стартом третьего этапа. А пока сообщим только, что россияне Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на своём BMW сохранили по итогам двух этапов 12-е место в классе легковых автомобилей и джипов.

Яндекс.Метрика