Три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» выиграли и первый после дня отдыха этап международного внедорожного ралли-рейда «Дакар 2010».
Восьмой этап «Антофагаста – Копьяпо», общая протяжённость – 568 км, длина спецучастка – 472 км.
Первые километры спецучастка, прочерченного полностью в пределах пустыни Атакама, прошли в условиях высокогорья с подъёмом до 2600 метров над уровнем моря. Что интересно, на стартовом отрезке, когда железный караван проехал наивысшую отметку трассы на 48-ом километре, КАМАЗ Владимира Чагина и внедорожник BMW француза Петранселя показали практически один и тот же результат.
Вначале были в основном каменистые дороги с «вкраплениями» главного «гоночного достоинства» пустыни – мелкого песка «феш-феш». От пилотов требовалось проявить быструю реакцию и филигранное искусство вождения. Иначе были бы неизбежны потери драгоценных минут, а то и часов. Постепенно гонщики получили возможность увеличить и без того приличную для столь сложной трассы скорость. Последние 90 километров трассы проходили по «чистым пескам».
Больше всего волновала судьба быстрой технички команды «КАМАЗ-мастер» на гоночной трассе. Экипажу Ильгизара Мардеева на этом этапе пришлось выбираться из самых задних рядов смешанного, весьма плотного и очень «вязкого» в плане обгона пелатона «легковые автомобили-джипы-грузовики». После событий 7-го этапа и значительных даже для «Дакара» потерь времени простое гарантирование общекомандного успеха, казалось бы, естественным образом стало единственной задачей экипажа. С ней Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов справились сегодня блестяще, заметно приблизившись к головной группе в классе грузовиков и обеспечив тем самым себе идеальную позицию на старте следующего этапа. Финишный рывок весьма осторожно начавшего этап КАМАЗа №505 до третьего места на фоне «уставших» и испытывающих большие затруднения в песках соперников был потрясающим!
Надо быть готовым ко всему, в том числе и появлению возможности занять позицию повыше. На «Дакаре» может произойти всякое. И в этом смысле сейчас, очевидно, будет прав тот, кто сохранит моторы и вообще всю ходовую часть своих машин в лучшем состоянии для прохождения скоростных и, прежде всего, горных этапов в условиях летней жары. Первая переброска каравана через Анды в этом уже убедила.
Во всех классах гоночной техники лидеры первой половины ралли проехали этот этап на высокой скорости и не имели каких-либо серьёзных проблем. Два камазовских экипажа – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова – не только победили в своём классе, но и показали, соответственно, 10-й и 14-й результат в общей группе автомобилей. Вновь порадовал своих земляков чилийский мотоциклист Франсиско Лопес Контардо, победив на этапе и тем самым оправдав повышенное внимание Президента Чили Мишеля Бачелета к себе вчера, во время посещения ей бивуака ралли. Стефан Петрансель рвался к своей очередной победе и в условиях острейшей конкуренции со стороны экипажей гоночной «конюшни» Volkswagen снова был неотразим на последней сотне километров. Благодаря этому, он сохранил статус-кво: теперь у него, как и у Владимира Чагина, также пришедшего на финиш спецучастка первым, 54 победы на этапах «Дакара».
Впрочем, это заочное соревнование двух асов за обладание рекордом ралли, кстати, никем из них официально не объявленное, представляет интерес только для болельщиков, журналистов и любителей статистики. Вряд ли, например, сам Чагин, имеющий пятилетнюю возрастную фору перед коллегой по спорту, ставит эту умозрительную борьбу во главу угла. Как говорится, будет день, будет и пища.
Команда «КАМАЗ-мастер» уже сейчас в полном составе вписана в историю «Дакара», и ни для кого из её пилотов, штурманов, механиков, специалистов, руководителей, переводчиков и людей других специальностей и родов занятий здесь не может быть сделано исключение. Недаром же официальный сайт ралли, на деле признавая этот факт, назвал камазовскую дружину «машиной по производству побед».
Результаты восьмого этапа
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Эдуард Николаев (Россия) |
КАМАЗ | 05:41:35 | 00:00:00 |
2 | 500 |
Фирдаус Kабиров (Россия) Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия) |
КАМАЗ | 05:54:01 | 00:12:26 |
3 | 505 |
Ильгизар Mардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Андрей Kаргинов (Россия) |
КАМАЗ | 06:52:07 | 01:10:32 |
4 | 507 |
Жозеф Адюа (Франция) Дарек Родевальд (Польша) Мои Торральярдона (Испания) |
ИВЕКО | 06:55:33 | 01:13:58 |
Классификация после восьми этапов
Поз. | № | Экипаж | Грузовик | Результат | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | 501 |
Владимир Чагин (Россия) Сергей Савостин (Россия) Эдуард Николаев (Россия) |
КАМАЗ | 35:47:49 | 00:00:00 |
2 | 500 |
Фирдаус Kабиров (Россия) Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия) |
КАМАЗ | 37:04:01 | 01:16:12 |
3 | 508 |
Марсель ван Влит (Нидерланды) Герман Ваанхольт (Нидерланды) Герард Венендаль (Нидерланды) |
ЖИНАФ | 43:03:33 | 07:15:44 |
4 | 506 |
Мартин Мацик (Чехия) Йозеф Калина (Чехия) Ян Бервиц (Чехия) |
ЛИАЗ | 44:18:51 | 08:31:02 |
5 | 514 |
Терухито Сугавара (Япония) Сейичи Судзуки (Япония) |
ХИНО | 47:21:32 | 11:33:43 |
8 | 505 |
Ильгизар Mардеев (Россия) Вячеслав Мизюкаев (Россия) Андрей Kаргинов (Россия) |
КАМАЗ | 49:04:25 | 13:16:36 |