Ралли Телефоника - Дакар 2004: 12 этап Бобо-Диулассо - Бамако

14 Января 2004

Ура, мы «ломим», ДАФ за нами…

Самым быстрым на трассе 12 этапа ралли «ТЕЛЕФОНИКА-ДАКАР 2004» в классе грузовиков стал «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова. Второй на финише скоростного участка, протяженностью 213 км была «ТАТРА» бразильца Де Азеведы, который уступил камазовцу 2 мин. 20 сек. Третий результат показал голландец Де Рой. Его «ДАФ» закончил прохождение спецучастка на 4 мин. 48 сек. после Кабирова. Четвертое и пятое место распределили между собой «ТАТРА» Карела Лопраиза и «КАМАЗ» Владимира Чагина, проиграв победителю этапа соответственно 6 мин. 6 сек. и 6 мин. 37 сек.

Итак, спортивный маховик ралли, приведенный в порядок за два предыдущих дня вновь раскручен. 13 января рано утром гонщики взяли старт к столице Мали Бамако: 77 мотоциклистов, 72 экипажа легковых автомобилей и джипов, 41 грузовик – всего около трети участников, стартовавших 1января во Франции.

Узкий, извилистый, с преобладанием твердых латеритных участков, нынешний маршрут ралли проходит по тропическому лесу, в том числе – зеленой жемчужине Мали массиву Банфора. Приятная местность для глаз, но очень трудная для езды: именно на подобных участках, где можно развивать большую скорость, пыльная завеса, недоступная ветрам, надолго повисает над трассой, делая видимость на многие километры просто нулевой. А это в условиях быстрой езды всегда чревато опасностями. Как сказал Семен Якубов: «Любое неловкое движение рулем – и все закончится в одно мгновенье». И так все 213 км скоростного участка

Команда «КАМАЗ-мастер» имела сегодня выгодную стартовую позицию. Как победитель в классе грузовиков на предыдущем этапе, экипаж Ф. Кабирова стартовал двенадцатым в абсолютном зачете, имея впереди только самую мощную и быстроходную легковую технику ралли. Сразу вслед за ним ушел на трассу лидер гонки в классе грузовиков «КАМАЗ» В. Чагина, А еще через минуту – «ДАФ» Г. Де Роя.

Последняя ночь перед стартом вновь была бессонной для механиков команды. «Заменили задние редукторы на всех трех гоночных грузовиках, - рассказывает штурман и руководитель команды Семен Якубов. Их можно было бы использовать и дальше, но они прошли половину гонки и находятся в самых уязвимых местах. Так что сделали чисто профилактическую замену. На грузовике Кабирова поменяли и передний редуктор – в нем появился посторонний шум. На грузовике Чагина при ударе несколько дней назад погнулась балка передней оси. Когда вынули полуось на ней уже были явственно видны характерные отметины. Пришлось полностью разобрать передний мост, перебрать балку и вновь все собрать. Заменили также потекший топливный бак на машине Фирдауса. Тоже очень кропотливая работа: бак пришлось снимать с технички, а он меньше, поэтому потребовалось приложить много усилий, чтобы конструктивно «привязать» этот бак к новому месту. Я уже говорил, что дорога в Бамако два дня назад была просто ужасной. Такая тряска, что повылетали даже подфарники, пооткручивались панели, от вибрации начали горстями осыпаться заклепки…К тому же от такой езды вышел из строя сварочный аппарат, именно поэтому не смогли заварить швы на топливном баке в машине Кабирова и пришлось «раздевать» техничку. Разумеется, поменяли все колеса, часть гидропневмостоек. Это адская по интенсивности работа с такой степенью усталости и в такие короткие сроки. И помимо механиков в экипажах – Сергея Савостина, Джамиля Камалова, Эдуарда Куприянова вот уже которую ночь все эти непомерные по обычным нормам «бурлацкие лямки» лежат на плечах Наиля Багаветдинова, Николая Страхова, Сергея Никитина, Рафаила Ильясова, Александра Запольских, Михаила Мясоедова, Владимира Голуба».

Список ночных работ можно перечислять и далее. Например, на грузовике Ф. Кабирова поменяли местами задние и передние стойки. Задние мягче, и сделано это чисто, если так можно выразиться в данном случае, в медицинских целях : может подобная замена хоть немного ослабит нагрузки на кровоточащую спину камазовского пилота. Кстати, эта повальная болячка экипажей. Держать соответствующий тонус на трассе и Кабирову, и Чагину, и Савостину помогают только уколы и таблетки. Последнее время – в повышенных дозах. Крепкие, жесткие, надежные подвески, которые установлены на автомобилях «КАМАЗ» помогают нашим грузовикам сходу, не сбавляя скорости преодолевать крупные препятствия. Но именно это, очень существенное преимущество камазовцев перед мягкими независимыми подвесками на грузовиках соперников больше всего сказывается не только на их спинах, но и во всем теле.

Пока дописывал воспоминания бессонной ночи стремительно накатились новости с трассы. Как и предполагала тактика команды на этом этапе, Фирдаус Кабиров должен был сделать решающий рывок, чтобы отыграть три минуты у «ДАФА» Де Роя и вывести свой «КАМАЗ» за пять этапов до финиша на третье место в классификации грузовиков. Понятно, что такую же цель ставил и чех Карел Лопраиз, чья «ТАТРА» уступала голландскому грузовику около 10 мин. Максимально взвинтить темп должен был и бразилец Де Азеведо, чья «ТАТРА» ближе всех подобралась к лидеру гонки «КАМАЗу» Владимира Чагина. Такой предстартовый расклад и определил главную интригу борьбы в классе грузовиков на стремительном пути к Бамако. К первой контрольной точке на 59 км скоростного участка Кабиров «привез» Де Рою 46 сек. Ко второй, на 113 км – почти 2 мин. А на финише «КАМАЗ»№ 410 опережал «ДАФ» № 417 уже на такие драгоценные 4 мин. 48 сек., которые переместили экипаж Кабирова на третье место в классе грузовиков. Лидер гонки - В. Чагин, как и прогнозировал перед стартом его штурман Семен Якубов, не вмешивался в разгоревшуюся раллийную дуэль, ехал быстро, но осторожно, четко просчитывая и контролируя ситуацию.

«Дорога сегодня была вся в ямах, промоинах и к тому же очень скользкая,- делится уже на бивуаке Фирдаус. Но задачу выполнили – Де Роя опередили. Завтра будем наращивать темп и делать разрыв во времени еще больше. Ситуация пока в нашу пользу: сохранили стартовое преимущество, которое очень важно в дорожных условиях и завтрашней трассы. Её часть будет представлять из себя, как мы ее называем «трамвайную гонку» - езда по узкой дороге с ограниченными условиями обгона».

«Действительно, - продолжает разговор наставник камазовской команды Семен Якубов, - в сложившихся условиях нужно ехать быстро, но надежно. И очень важно чувствовать эту грань. Сегодня Фирдаус ее чувствовал великолепно: ехал настолько быстро, насколько можно было ехать, чтобы не допустить ни малейшей ошибки. Ему сейчас ошибаться нельзя, иначе будет все потеряно. Но рисковать надо, без этого у наших соперников на дакаровской трассе выиграть невозможно. Вот такие у нас сложные задачи»

«Подарив» на 12 этапе ралли соперникам по несколько минут, экипаж в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина за 2692 км до финиша ралли «ТЕЛЕФОНИКА – ДАКАР 2004» продолжает занимать верхнюю строку в турнирной таблице грузовиков. На втором месте по-прежнему остается «ТАТРА» бразильца Де Азеведы, которая уступает камазовцам 54 мин. 24 сек. Третье место, проигрывая своему коллеге по команде 1 час 49 мин. 20 сек. отвоевал Фирдаус Кабиров. Переместившийся на четвертую позицию «ДАФ» голландца Герардуса Де Роя, отделяют от лидера гонки 1час 51 мин. 21 сек. «ТАТРА» шестикратного чемпиона Дакара чеха Карела Лопраиза, который четко держит пятый результат проигрывает «КАМАЗу» Чагина 2 часа 2 мин. 34 сек. Очень надежно и уверенно идет по трассе ралли боевая техничка камазовцев, ведомая Ильгизаром Мардеевым, которая, несмотря на дополнительные функции, показывает шестое время.

Алексей Шилободин, 13 января, Бамако, Мали.

Результаты 12-го этапа: Бобо-Диулассо - Бамако

Лиазон: 88 км
Спецучасток: 213 км
Лиазон: 365 км
Итого: 666 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 410 Кабиров/Беляев/ КАМАЗ 2h 24' 37 00' 00
2 412 Де Азеведо/Томечек/ Татра 2h 26' 57 02' 20
3 417 Де Рой/Колсол/ ДАФ 2h 29' 25 04' 48
4 415 Лопраиз/Калина/ Татра 2h 30' 43 06' 06
5 414 Чагин/Якубов/ КАМАЗ 2h 31' 14 06' 37
6 423 Мардеев/Гиря/ КАМАЗ 2h 34' 11 09' 34

Яндекс.Метрика