Чех Карел Лопраиз на «ТАТРЕ» стал победителем 13 этапа ралли
14 января спортивный караван ралли, сделав огромную петлю по западной Сахаре, окольцевавшую Мавританию, Мали, Буркина Фасо резко повернул на север и вновь устремился вглубь мавританской территории. К затерянному в самой глубине классической саванны Ходх Эль- Гарби селению Айоун Эль- Атроус, которое неспроста называют концом света. 478 километров скоростного спецучастка 13 этапа ралли — абсолютно белая страница в истории дакаровских гонок, сколь новая, столь и неизведанная. Этот маршрут выводит гонщиков на огромные пространства мавританской сахели — полупустыни. Песчаная, обильно сдобренная там и сям острыми камнями, петляющая среди густых зарослей трасса стала главной головной болью и пилотов и штурманов.
«КАМАЗ» Фирдауса Кабирова, как победитель предыдущего этапа, выехал на старт еще затемно, в 5 час. 13 мин., тринадцатым в абсолютном зачете ралли.
139 километр спецучастка, первая контрольная точка. Лучшее время показывает «КАМАЗ» В. Чагина. Вслед за ним в пятерку лидеров этапа пробиваются «ТАТРА» Лопраиза, «ДАЙМЛЕР» Паккани (!), «МАН» Райфа, «ХИНО» Сугавары… Шестой результат у «ТАТРЫ» Де Азеведо, одиннадцатый у «ДАФА» Де Роя, девятнадцатый у «КАМАЗА» Ф. Кабирова ! Вот такой непонятный и интригующий расклад.
286 километр, вторая контрольная точка. Лучшее время у «ТАТРЫ» Лопраиза, около 5 минут ему проигрывает «ТАТРА» Де Азеведы, 12 мин.- «МАН» Вила, … почти 20
… И только после финиша удалось полностью восстановить всю предельно напряженную и нервную ситуацию на пути гонщиков к Айоун Эль- Атроусу, который издавна называют концом света. На бивуак все три наших гоночных грузовика прибыли практически одновременно Разбитые фары, зеркала, козырьки над кабинами, покореженные бока, бамперы, внешние дуги безопасности — все говорило само за себя. «Мы, наверное часто повторяем, — говорит Фирдаус Кабиров,- что каждый год эта гонка становится все сложней и сложней. Но это действительно так. Не случайно перед днем отдыха отменили два предыдущих этапа. Если бы этого не сделали, сегодня в строю не осталось бы и трети участников. Нынешний этап — тому подтверждение. Саванна, жара, трасса практически непроходимая для грузовиков — ободрали все бока. Но скорости возрастают с каждым годом Конкуренция становится все жестче и жестче, и мы не можем ехать медленнее, только в максимальном темпе.
- Ты стартовал первым и „пролетев“ 100 километров опережал Де Азеведу на 10 минут…
- Да, но затем пробили одно колесо, через двадцать километров второе. 28 минут ушли на их замену. Потратили очень много сил, километров 150 приходили в себя…Я уже давно заметил, что выигрываешь всегда мало и тяжело, а проигрываешь много. Но начнем все сначала. Борьба за третье место обострилась до предела: и наш экипаж, и Лопраиз, и Де Рой — все сохраняют шансы. Будем бороться до последней минуты гонки. Главное восстановить физические силы, с моральным духом у нас все нормально».
До дня отдыха камазовцы практически не пробили ни одного колеса, а сегодня сразу три: два на грузовике Кабирова, одно — на чагинском. Эта участь миновала грузовик Ильгизара Мардеева, который сегодня, впервые в жизни стал призером труднейшего этапа ралли. «Нынешняя трасса для
Иногда думаю — как рождаются легенды? Берешь
До финиша ралли осталось менее двух тысяч километров. Первое место в классе грузовиков, несмотря на сегодняшние перепетии остается за камазовским экипажем Владимира Чагина. Экипаж бразильца Де Азеведо на «ТАТРЕ» отстает от челнинских гонщиков на 44 мин. 20 сек., чеха Карела Лопраиза, также на «ТАТРЕ»- на 1час 47 мин. 42сек. «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова занимает четвертое место, уступая лидеру 2 час. 2 мин. 24 сек. Замыкает пятерку лидеров «ДАФ» голландца Де Роя, проигрывающий Чагину 2час.5 мин. 27 сек. Шестую позицию занимает «КАМАЗ» Ильгизара Мардеева, который отделяют от лучшего результата 4 час. 30 мин. 10 сек.
Алексей Шилободин, 14 января, Айоун
Результаты 13-го этапа: Бамако-Айоун-Эль-Атроус
Лиазон: 230 км
Спецучасток: 478 км
Лиазон: 26 км
Итого: 734 км
Поз. | Номер команды/команда | Грузовик | Время |
Отстал от лидера |
|
---|---|---|---|---|---|
1 | 415 | Лопраиз/Калина/ | Татра | 7h 39' 43 | 00' 00 |
2 | 412 | Де Азеведо/Томечек/ | Татра | 7h 44' 39 | 04' 56 |
3 | 423 | Мардеев/Гиря/ | КАМАЗ | 7h 52' 13 | 12' 30 |
4 | 414 | Чагин/Якубов/ | КАМАЗ | 7h 54' 35 | 14' 52 |
5 | 442 | Стейси/Ван Женужтен/ | ДАФ | 7h 58' 49 | 19' 06 |
6 | 400 | Сугавара/Сузуки/ | Хино | 7h 59' 12 | 19' 29 |
7 | 407 | Паччани/Бреви/ | Даймлер | 8h 00' 22 | 20' 39 |
8 | 426 | Вила/Торалардона/ | Ман | 8h 02' 09 | 22' 26 |
9 | 457 | Рейф/Пихльбауэр/ | Ман | 8h 06' 24 | 26' 41 |
10 | 410 | Кабиров/Беляев/ | КАМАЗ | 8h 08' 09 | 28' 26 |
11 | 417 | Де Рой/Колсол/ | ДАФ | 8h 08' 41 | 28' 58 |