Ралли Телефоника - Дакар 2004: 14 этап Айоун-Эль-Атроус - Тиджикжа

16 Января 2004

Фирдаус Кабиров стал победителем 14 этапа ралли по маршруту «Айоун Эль-Атроус- Тиджикжа». Он опередил на финише 548 километрового скоростного участка голландца Г. Де Роя на «ДАФЕ» на 1 мин. 11 сек. и Владимира Чагина на «КАМАЗЕ» на 31 мин. 44 сек.

Организаторы ралли презентовали нынешний путь в Тиджикжу как самый интересный песчаный этап этого ралли. А весь интерес и красота его в том, что ровная песчаная трасса с вкраплениями верблюжьей колючки в начале этапа очень динамично, если удастся безошибочно выверить курс по обозначенным лоциям, выводит гонщиков к дюнам. Сначала небольшим, но по мере продвижения на север вырастающим до гигантских размеров. Всех, кто преодолеет эти величественные препятствия, как дорожный десерт, ждет знаменитая скала Таскат — каменная баррикада на пути к финишу. Дорога откроется лишь тому, кто сумеет пройти единственный сквозной лабиринт в ее каменных завалах.

Но главная особенность этого этапа в том, что он марафонский. Это значит, что после 552 километров трассы, из которых 548 приходятся на скоростной зачетный спецучасток, прибыв на бивуак, гонщики не встретят там групп технической поддержки. Так что, предстоящая ночь пройдет без механиков, силами и без того уже надломленных физически экипажей.

Отчаянная борьба за третье место, как можно было предположить накануне, разгорелась между экипажами Фирдауса Кабирова и Герардуса Де Роя. Более половины спецучастка-около 350 км- самый высокий темп гонки определял «КАМАЗ» № 410 челнинского гонщика.Но к третьей контрольной точке за сто километров до финиша в лидеры резко выбился «ДАФ» №417 Де Роя, который в первой половине пути показывал лишь пятый результат.

"Сегодня,-прокомментировал ситуацию на финише Ф. Кабиров,- трасса была просто замечательная, не было сумасшедшей тряски, препятствия не нарушали плавности хода. Первые триста километров ехали в таком темпе, что удалось обогнать всех соперников из лидирующей группы — и «ТАТРЫ», и «ДАФЫ». Так продолжалось до огромного солончака протяженностью 38 километров. Накануне организаторы предупредили: его нужно обязательно объехать, иначе они не ручаются за последствия. Объезд был указан и в легенде. Мы, как законопослушные гонщики, поехали по легенде — в объезд. А там сплошные ямы, бугры, камни…Ехали, ехали, ехали, выехали на трассу. А на ней следы грузовиков. «ДАФЫ» и «ТАТРЫ» проскочили солончак напрямую. Мы снова на педаль газа. За 100 километров до финиша я снова всех догнал и обогнал. Машина вела себя великолепно".

Напряжение в соперничестве грузовиков возрастает. Судьба второго и третьего места решится в ближайшие два дня. А пока, лучшее время после почти десяти тысяч километров по-прежнему у «КАМАЗА» Владимира Чагина. 1 час 6 мин. 21 сек. ему уступает «ТАТРА» бразильца Де Азеведо. 1 час 31 мин. 10 сек.,- вернувшийся на третье место «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова. «ДАФ» Герардуса Де Роя и «ТАТРА» Карела Лопраиза, показывающие четвертый и пятый результат, отстают от лидера соответственно на 1 час 34 мин. 54 сек. и 2 часа 15 мин. 38 сек. По-прежнему уверенно и стабильно движется к финишу боевая техничка камазовцев на трассе — грузовик Ильгизара Мардеева, который показывает шестой результат среди четырех десятков соперников.

Спецучасток: 548 км
Лиазон: 4 км
Итого: 552 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 410 Кабиров/Беляев/ КАМАЗ 8h 57' 36 00' 00
2 417 Де Рой/Колсол/ ДАФ 8h 58' 47 01' 11
3 414 Чагин/Якубов/ КАМАЗ 9h 29' 20 31' 44
4 442 Стейси/Ван Женужтен/ ДАФ 9h 30' 57 33' 21
5 400 Сугавара/Сузуки/ Хино 9h 47' 09 49' 33
6 412 Де Азеведо/Томечек/ Татра 9h 51' 13 53' 37
7 423 Мардеев/Гиря/ КАМАЗ 9h 52' 40 55' 04

Яндекс.Метрика