Сегодня, 30 июля, сборочные конвейеры Автомобильного завода ОАО «КАМАЗ» завершают выполнение июльского плана выпуска грузовых автомобилей — самого весомого по объёмам в 2009 году.
Автомобильный завод перешагнет рубеж трёхтысячного машкомплекта. Накануне
Грузовое автомобилестроение — инвестиционно зависимая отрасль, состояние которой определяет ситуация в таких областях экономики, как строительство, нефте- и газодобыча, угольная промышленность, транспорт и другие. Спад в этих отраслях привел к тому, что в России наблюдается существенное снижение спроса на грузовики.
Это обстоятельство вынудило руководство «КАМАЗа» пересмотреть работу производственных подразделений в августе и до конца года. Оптимальное в данной ситуации решение: пропустить один из недозагруженных летних месяцев и перенести выполнение его заказов на более раннее или, если это позволяют условия контрактов, позднее время. С учётом всех обстоятельств выбор пал на август. При этом учитывался и социальный аспект: традиционно на этот месяц приходится пик летних отпусков. Также были созданы условия для временного трудоустройства около
«Объявление одного из месяцев в течение года нерабочим — не только в кризисное время, но и в годы подъёма экономики — в новинку только для России, — так прокомментировал решение генеральный директор ОАО „КАМАЗ“ Сергей Когогин. — В автомобильных компаниях стран Европейского Союза, например, отправление всего персонала в летние отпуска — обычная практика. Достигается двойной выигрыш.
Руководство «КАМАЗа» намерено сделать август традиционным месяцем летнего отдыха.