В Санкт-Петербурге подписано соглашение об опытной эксплуатации электробуса КАМАЗ

28 Мая 2015
Сегодня, 28 мая, в рамках Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта, по итогам презентации электробуса второго поколения КАМАЗ-52994Э между СПб ГУП «Горэлектротранс» и ОАО «КАМАЗ» подписано Соглашение о сотрудничестве в области развития городского электрического транспорта. Одним из положений является проведение опытной эксплуатации на территории Санкт-Петербурга одного из электробусов КАМАЗ, созданных совместно с инжиниринговой компанией Drive Electro. 

Генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Олег Ершов, выступивший подписантом со стороны автопроизводителя, прокомментировал значимость события: «Ушло то время, когда транспортники покупали то, что производилось. Теперь нужно производить то, что нужно конечному потребителю, и то, что будет удобно пассажирам таких больших городов как Москва, Санкт-Петербург». Представитель «КАМАЗа» также подтвердил, что компания намерена развивать этот тип транспорта и продолжать работать над созданием самых современных и инновационных моделей. 

Василий Остряков, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» положительно оценил перспективы электробуса на улицах города: «Мы рады любому инновационному виду транспорта, прежде всего электрическому - экологически чистому». 

Два электробуса второго поколения - КАМАЗ-2257Э особо малого класса и КАМАЗ-52994Э большого класса - были представлены в Москве в середине мая. Главная особенность новых электробусов – их экономичность в сравнении с традиционными типами электрического и дизельного транспорта, обеспеченная за счёт долгого срока службы аккумуляторов и возможности быстрый подзарядки. «Мы несколько лет работали над созданием новой технологии, которая позволила бы сделать экологически чистый транспорт еще и экономически выгодным, - подчеркнул Сергей Иванов, генеральный директор Drive Electro. - В результате сегодняшняя модель электробуса в пересчёте на 10 лет эксплуатации дешевле не только автобуса, но и даже в ряде случаев троллейбуса». 

На электробусе используется современный тип литий-ионного аккумулятора, который отличается повышенным сроком службы (более чем в 3 раза выше, чем у предыдущего поколения аккумуляторов) и высокой морозоустойчивостью (не требуется строительство обогреваемых помещений для зарядки аккумулятора зимой).