Здравствуй, Атлантика!

3 Января 2013

Третья победа на этапах ралли «Африка Рейс 2013» ещё больше упрочила лидирующее положение экипажа команды КАМАЗ-мастер» в составе пилота Антона Шибалова, штурмана Евгения Яковлева и механика Дмитрия Сотникова в классе грузовиков.

Пятый этап «Гвират Ларджам – Дахла», общая протяжённость – 685 км, длина спецучастка – 332 км.

Единственный на территории Западной Сахары спецучасток назван организаторами ралли «исключительным», хотя его трасса и не сложнее пройденных ранее в Марокко. Французы, наверное, имеют в виду при этом завораживающие, неповторимые и нигде более не встречающиеся пейзажи местного ландшафта. Однако бывалые дакаровцы, вот уже пятый год распахивающие внедорожную целину на чужбине, в Латинской Америке, и их российские болельщики, никогда не видевшие всю эту африканскую красоту, наверное, запомнили север Вади-Захаба (историческое название страны – в переводе «Золотая Река») совсем по другому поводу. Именно в этих местах пять лет назад потерпел страшную аварию экипаж Владимира Чагина: в густой пелене пыли КАМАЗ на огромной скорости налетел на груду камней, сооружённую воюющими сторонами – партизанами Фронта ПОЛИСАРИО и марокканскими оккупационными войсками, и перевернувшись несколько раз, жёстко приземлился на крышу кабины.

Ещё ранее здесь подорвался на мине один из грузовиков сопровождения «Дакара». Через год, в январе 2008-го, война за полезные ископаемые этой пустынной страны стала причиной прекращения и переезда на другой конец света и самого африканского «Дакара». Сейчас Вади-Захаб оккупирован марокканской армией и фактически управляется властями северного королевства. Сахарская Арабская Демократическая Республика, провозглашённая ещё в 1976 году, существует, она принята в Африканский Союз и признана более чем 50-ю государствами. Но её правительство, заседающее в безжизненной пустыне, контролирует только узкую полоску земли вдоль мавританской границы. Столица Эль-Аюн и одноимённая область на севере, где, собственно, и проходил спецучасток пятого этапа, полностью заняты марокканцами.

Тем не менее, трассы новой гонки «Африка Рейс» на территории Западной Сахары из года в год буквально «прижимаются» к побережью Атлантического океана. Обеспечение максимальной безопасности участников – этот приоритет не подлежит пересмотру.

Начало этапа было прочерчено вдоль русла реки Хамра, не всегда содержащей в себе воду. Здесь гонщики прощались с западноафриканским каменно-гравийным покрытием почвы под колёсами, досаждавшим им в течение первых этапов ралли. Вторая половина допа была более быстрой и приятной для вождения пилотами, но у штурманов экипажей работы прибавилось: на этой местности отсутствуют отличительные визуальные ориентиры для навигации.

КАМАЗ Антона Шибалова стартовал на одну минуту позже грузовика MAN Элишабет Жасинту. Наш экипаж уверенно контролировал ситуацию на мало что решающем этапе гонки, обогнав португальских соперников и показывая лучшее время на контрольных отметках. Более быстрые внедорожники из смежного класса проносились мимо. На такой скоростной трассе за ними всё равно не угнаться массивному грузовику. Тем не менее, камазовский экипаж снова вошёл в шестёрку лучших в абсолютном зачёте объединённой группы двух классов техники.

Лидеры класса легковых болидов, французы Жан-Луи Шлессер и Жером Пелише, поначалу не слишком торопились оказаться на очередном бивуаке, давая возможность коллегам из «пелатона» посоревноваться с собой и друг с другом. Затем, однако, взяли бразды правления в свои руки. На этот раз, правда, «Лис пустыни» уступил, но сохранил 5-минутное преимущество в общем зачёте.

Доехав до местечка Буждур, конечного пункта спецучастка, гонщики смогли вздохнуть спокойно: длинный льезон до города Дахла выводил их на узкий полуостров в объятиях океана – с его свежестью и греющим душу, а не только организм, теплом. К тому же 3 января – день отдыха.

Результаты пятого этапа

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Антон Шибалов
Евгений Яковлев
Дмитрий Сотников
Россия КАМАЗ 03:41:47
2 Элишабет Жасинту
Жозе Маркеш
Марку Кокинью
Португалия MAN 03:45:35 00:03:48
3 Томаш Томечек
Войтех Моравек
Чехия Tatra 03:47:44 00:05:47

Классификация Т4 после пяти этапов

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Антон Шибалов
Евгений Яковлев
Дмитрий Сотников
Россия КАМАЗ 18:38:43
2 Элишабет Жасинту
Жозе Маркеш
Марку Кокинью
Португалия MAN 19:09:16 00:30:33
3 Томаш Томечек
Войтех Моравек
Чехия Tatra 20:14:52 01:36:09


Яндекс.Метрика