Важные вопросы

Комплаенс – это

  • соответствие деятельности Компании, а также работников Компании требованиям международного, российского и применимого иностранного законодательства, а также внутренним нормативным и распорядительным документам, решениям органов управления Компании.
  • система процедур и правил, целью которых является недопущение нарушения законодательства, обеспечение прозрачной и честной системы ведения бизнеса, соблюдение основополагающих принципов недопущения коррупции.

Комплаенс риск – нарушения антикоррупционного (антимонопольного) законодательства, локальных нормативных актов, которые могут привести к существенным:

  • репутационному и/или финансовому ущербу;
  • санкциям госорганов;
  • санкциям контрагентов.

Комплаенс нужен для

  • Повышения корпоративной культуры организации;
  • Свидетельства законопослушания;
  • Повышения кредитной и инвестиционной привлекательности;
  • Снижения влияния налоговых рисков;
  • Достижения экономических эффектов при реализации «противооткатных мероприятий».

Конфликт интересов – ситуация, когда личные интересы одного или нескольких работников независимо от занимаемой ими должности или членов их семей вступают в противоречие с интересами Компании.

Возникновение конфликта интересов возможно в следующих случаях:

  • работник либо его близкие родственники выступают лицом, связанным с государством;
  • работник либо его близкие родственники являются единоличным исполнительным органом, либо членом коллегиального исполнительного органа организации, созданной с участием Компании, стороной/работником/выгодоприобретателем, посредником или представителем контрагента по сделке, совершаемой с участием Компании;
  • работник либо его близкие родственники владеют, либо владели акциями (долями, паями) в сторонних коммерческих организациях или организациях группы Компаний;
  • близкие родственники работника занимают такие должности в Компании либо в организациях, созданных с участием Компании, которые способны повлиять на исполнение должностных обязанностей работника, либо на оценку его работы.

Работник должен воздерживаться от возможного конфликта интересов!

Недопустимо!

  • брать, предлагать, обещать или давать взятки;
  • злоупотреблять полномочиями;
  • осуществлять коммерческий подкуп;
  • принимать подарки в виде денежных средств, денежных ваучеров, лотерейных билетов, которые могут быть обменены на деньги или другие финансовые услуги.

Электронный адрес Службы комплаенс: sk@kamaz.ru

Вы можете обратиться на Горячую линию комплаенс ПАО «КАМАЗ», анонимно или под своим именем, горячая линия действует 24/7:

  • Телефоны: 8 (8552) 37-18-37 +7 960 070 6111 имеется возможность отправки сообщений с использованием мессенджеров.
  • Электронная почта: compliance@kamaz.ru
  • Обращение через официальный сайт ПАО «КАМАЗ»

8 (8552) 37-18-37 +7 960 070 6111 имеется возможность отправки сообщений с использованием мессенджеров.

ПАО «КАМАЗ» входит в состав антикоррупционной хартии российского бизнеса с декабря 2013 года.

Комплаенс-система КАМАЗ - совокупность элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами Компании, обеспечивающих соблюдение принципов комплаенс работниками Компании независимо от занимаемой ими должности.

Принципы системы комплаенс ПАО «КАМАЗ» - нетерпимость к коррупции в любых проявлениях, безусловность соблюдения законодательства и внутренних нормативных и распорядительных документов, неотвратимость наказания.

Анализ процессов, оценка рисков, встраивание контролей, перестройка процессов, мониторинг рисков.

Яндекс.Метрика