Call Centre 6am-10pm Moscow Time
8 (800) 555-00-99

KAMAZ-master Team

"KAMAZ-master is flesh of our automobile plant’s flesh, the team is thoroughly imbued with its spirit", said Sergey Kogogin, Director General of KAMAZ PTC. This should be cherished. KAMAZ was standing, stands and will stand behind the team.




KAMAZ-master Team: Legend Goes on Living

In 2018 the KAMAZ-master team celebrated its 30th anniversary. It was in 2018 when three KAMAZ trucks took part in the Jelcz Rally held in Poland. None of the habitues of the rally – both sportsmen and fans – even in their bold predictions could imagine the team of beginners claiming the podium. Then everyone miscalculated – the debutants took second place in the race. Thus began the ascent to the top of the sports Olympus of the team from Naberezhnye Chelny which soon gained international fame under the name of KAMAZ-master.

4. Дакар 2021 машина.jpg

It is still the only Russian factory team that successfully represents the country in the world motorsport. It is a multiple prizetaker and eighteen-time winner of the Dakar super marathon, deservedly ranking high among the world's automotive teams. Vladimir Chagin, a seven-time winner of the Dakar rally, Master of Sports of international class, Honored Master of Sports of Russia, is at the hed of the KAMAZ-master racing team.

The KAMAZ-master team consisting only of KAMAZ racers includes five World Cup winners, 16 international masters of sports, 12 honored masters of sports of Russia, 16 masters of sports. The team is unique because it is the only one among the elite of international rallies that develops, designs, assembles racing trucks and competes on them. Therefore the team has all necessary functional units: a design bureau, a support bureau, a marketing department, a chief engineer service, an accounting office and a production department.

The team has always been competing only on domestic trucks, popularizing Russian motorsport and promoting domestic engineering products at the world level. A total of 17 generations of sports trucks have been created. The main principle of the KAMAZ-master team is that its racing trucks are designed and made with the use of components, units and assemblies made by manufacturers which supply their products to the conveyor of the parent enterprise. And KAMAZ, in its turn, uses rallies as a testing ground for technical innovations and design developments in real conditions, before they go into serial production. Technologies applied in off-road sports trucks bring results not only on the competition tracks, but also in the modernization of serial products of KAMAZ PTC. By the way, the main rivals of the team at international competitions are IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF, MAZ, etc.

The team has been taking part in the Dakar rally since 1990, and in 1996 the KAMAZ team won this prestigious race for the first time. In addition, KAMAZ-master is an eight-time winner of the Silk Way international rally, the permanent leader of the Russian rally-raid championships. Almost the entire galaxy of KAMAZ racers has been highly decorated many times.

In addition, the team is doing a lot to support children's and youth motor sports, as well as to guide young people in engineering education. The KAMAZ-master pilots are role models for the younger generation. In 2015, by the decision of the President of Tatarstan Rustam Minnikhanov, the Chelny karting track was transferred to KAMAZ PTC to be managed by the KAMAZ-master team. Thus, kart racing in Naberezhnye Chelny received a boost. Today, more than 80 children participate in kart racing, more than half of them are a training group representing Naberezhnye Chelny at intercity competitions.

1. Дакар_2021_машина.2 jpg

Since 2012, the team has been focusing on renewal – the honored and experienced masters have given way to young ones belonging already to the third generation of pilots. The team was taken over by Vladimir Chagin, the seven-time winner of the Dakar rally. The young crews showed their worth already in 2013: the entire Dakar podium was taken by KAMAZ (first place went to Eduard Nikolaev), and Andrey Karginov’s crew won the 2014 Dakar rally. In 2015, the KAMAZ team won the entire Dakar podium again (first place was taken by Ayrat Mardeev). This was followed by the bright victories of 2017-2020. In addition, the team won the Africa Eco Race rally-marathon four times (Anton Shibalov’s crew became winners in 2013, 2015, 2016, and Andrey Karginov’s crew won in 2018).

The KAMAZ-master team won gold, silver and bronze trophies in the truck category at the Dakar-2021 rally, which took place in Saudi Arabia in January, which was their 30th anniversary performance at this race. Dmitry Sotnikov became the winner of the Dakar in the truck category for the first time in his career. Anton Shibalov became a runner-up, third place went to Ayrat Mardeev. This is the 18th champion title for the KAMAZ-master team.

More detailed information about the KAMAZ-master team can be found on the website: https://kamazmaster.ru

Top

КАМАЗ-Мастер

Команда «КАМАЗ-мастер» – это плоть от плоти нашего автозавода, она насквозь проникнута его духом, – говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Этим надо дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой.

«КАМАЗ-мастер»  легенда мирового автоспорта

В 2018 году команда «КАМАЗ-мастер» отметила 30-летний юбилей. Именно в 1988 г. три грузовика КАМАЗ приняли участие в ралли «Ельч», который проходил в Польше. Тогда никто не мог предположить, что команда новичков из России сможет претендовать на призовые места, однако дебютанты взяли серебро гонки. Так началось восхождение на вершины мирового спортивного Олимпа команды из Набережных Челнов, которая в скором времени получила мировую известность под именем «КАМАЗ-мастер».

Сегодня это по-прежнему единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Является многократным призёром и восемнадцатикратным победителем супермарафона «Дакар», заслуженно занимая лидирующее место в мировом рейтинге автомобильных команд. Руководитель коллектива – семикратный победитель ралли «Дакар», Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта России Владимир Чагин.

4. Дакар 2021 машина.jpg

В составе команды «КАМАЗ-мастер», полностью сформированной из камазовских спортсменов, пять обладателей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. Для этой работы оргструктура команды включает в себя необходимые функциональные звенья: конструкторское бюро, бюро обеспечения, отдел маркетинга, службу главного инженера, бухгалтерию и производственный цех.

С момента основания команда выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российский автоспорт и продвигая на мировом уровне отечественную технику. Всего создано 17 поколений спортивных грузовиков. Главным принципом команды «КАМАЗ-мастер» является то, что при проектировании и постройке спортивного грузовика используются комплектующие, узлы и агрегаты производителей, являющихся поставщиками для конвейера головного предприятия. В свою очередь для «КАМАЗа» ралли являются своеобразным полигоном для испытаний в реальных условиях технических новинок и конструкторских разработок, идущих затем в серийное производство. Технологии создания спортивного грузовика для бездорожья приносят результаты не только на трассах соревнований, но и находят широкое применение в модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ». К слову, основные соперники команды на международных соревнованиях – IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF, МАЗ и др.

В ралли «Дакар» команда принимает участие с 1990 года, а в 1996 году камазовцы впервые выиграли эту престижную гонку. Кроме того, «КАМАЗ-мастер» – восьмикратный победитель международного ралли «Шёлковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Почти вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно награждалась высокими правительственными наградами.

1. Дакар_2021_машина.2 jpg

Кроме того, команда ведёт большую работу по поддержке детского и юношеского автоспорта, а также ориентированию молодёжи на получение технического образования. Пилоты «КАМАЗ-мастера» – это пример для подражания для молодого поколения. В 2015 году по решению Президента Татарстана Рустама Минниханова, челнинский картодром был передан в ПАО «КАМАЗ» в управление команды «КАМАЗ-мастер». Таким образом, картинг в Набережных Челнах получил новый импульс к развитию. Сегодня на картодроме занимается более 80 детей, большая половина из которых – это учебно-тренировочная группа, отстаивающая честь города на междугородних соревнованиях.

С 2012 года команда реализует курс на обновление – на смену пришло уже третье поколение пилотов, заслуженные и опытные мастера уступили место молодым. Руководство команды принял на себя семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. Молодые экипажи проявили себя уже в 2013 году: весь подиум «Дакара» заняли камазовцы (первое место – у Эдуарда Николаева), в 2014 году – первое место на ралли «Дакар» занял экипаж Андрея Каргинова. В 2015 году снова весь подиум «Дакара» был камазовским (первое место занял Айрат Мардеев). Затем последовали яркие победы 2017-2020 годов. Кроме того, команда четырежды становилась победителем ралли-марафона «Африка Эко Рейс» (2013, 2015, 2016 г. г. – экипаж Антона Шибалова, в 2018 году экипаж Андрея Каргинова).

По итогам ралли «Дакар-2021», проходившего в январе в Саудовской Аравии, в своём юбилейном 30-м выступлении на этой гонке команда «КАМАЗ-мастер» завоевала золотой, серебряный и бронзовый трофеи грузового зачёта. Победителем «Дакара» в грузовой категории впервые в своей карьере стал Дмитрий Сотников. Второе место в гонке у Антона Шибалова, третьим стал Айрат Мардеев. Для команды «КАМАЗ-мастер» чемпионский титул стал 18-м в истории.

Более подробную информацию о команде «КАМАЗ-мастер» можно найти на сайте: https://kamazmaster.ru