Профориентация

Скачать файл в формате DOC

Информация

о порядке проведения конкурса на лучший профориентационный проект среди образовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях установления порядка и условий проведения конкурса на лучший профориентационный проект (далее по тексту – проект) среди образовательных организаций г. Набережные Челны и в соответствии с требованиями федерального закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

1.2. Цель конкурса: содействие развитию научно-технического, а также художественного творчества детей и молодежи.

1.3. Задачи конкурса:

1.3.1. Популяризировать инженерно-технические и рабочие профессии, а также создать привлекательный образ инженерно-технического специалиста и рабочего.

1.3.2. Выявить и обобщить передовой опыт по созданию условий для профессионального самоопределения подрастающего поколения образовательных организаций.

1.3.3. Провести мониторинг состояния деятельности по организации профориентационной работы в образовательных организациях.

1.3.4. Выявить наиболее эффективно действующие модели профориентационной работы в образовательных организациях.

1.3.5. Выявить новые и эффективные формы подачи профориентационной информации с целью повышения качества организации профориентационной работы с подрастающим поколением в образовательных организациях.

1.3.6. Оценить и выбрать среди конкурсантов, подавших заявку на участие в конкурсе и представивших профориентационные проекты, лучшие проекты.

1.3.7. Обеспечить равные условия для всех конкурсантов при прохождении этапов конкурса.

1.3.8. Стимулировать деятельность образовательных организаций по сопровождению профориентационной работы.

1.3.9. Содействовать в улучшении материально-технической базы образовательной организации и учебно-педагогического процесса.

1.4. Право на участие в конкурсе имеют все образовательные организации, соответствующие категориям, указанным в приложении 1 к Положению.

1.5. Общая сумма денежного вознаграждения для победителей конкурса составляет 3 млн. руб.

1.6. Образовательные организации, являющиеся победителями предыдущих конкурсов, вправе принимать участие в конкурсе текущего года.

1.7. Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» обеспечивает открытость и публичность информации о конкурсе на официальном сайте ПАО «КАМАЗ», в печатных изданиях ПАО «КАМАЗ» и иных средствах массовой информации.

  2. Применяемые определения и сокращения

2.1. В данном положении используются следующие определения:

Высшие учебные заведения – учебные заведения, реализующие программу высшего профессионального образования, представляющую собой совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю, а также осуществляющие научную деятельность.

Категория образовательных организаций – группа образовательных организаций с одинаковой образовательной направленностью или спецификой деятельности.

Конкурс – ежегодное соревнование, целью которого является определение лучшего профориентационного проекта среди образовательных организаций по каждой из категории образовательных организаций в отдельности.

Конкурсант – образовательная организация - участник конкурса.

Конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый организатором конкурса для принятия решений в ходе организации и проведения конкурса (прежде всего, вскрытия конкурсных заявок, определения победившего конкурсанта).

Образовательная организация – образовательное учреждение, относящееся к дошкольным образовательным учреждениям, средним образовательным организациям, специальным образовательным организациям, учреждениям среднего профессионального образования, учреждениям дополнительного образования или высшим учебным заведениям.

Организатор конкурса – ПАО «КАМАЗ».

Профориентационный проект – мероприятие или совокупность мероприятий, направленных на содействие развитию научно-технического, и художественного творчества детей и молодежи г. Набережные Челны и Республики Татарстан, посредствам популяризации инженерно-технических и рабочих профессий среди подрастающего поколения, создания привлекательного образа инженерно-технического специалиста и рабочего.

Средние общеобразовательные организации (школы, гимназии, лицеи) – учреждения, реализующие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, в том числе и имеющие возможность реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.

Учреждения среднего профессионального образования – учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки.

2.2. В данном положении применяются следующие сокращения:

ВУЗ

- высшие учебные заведения

ЗГД по УПиОР

-заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию

КСК

- Координационный совет по комплаенс ПАО «КАМАЗ»

ОО

- образовательная организация

Общество

- публичное акционерное общество «КАМАЗ»

Отчетный период

- период с октября текущего года по май следующего года (включительно)

РТ

- Республика Татарстан

СМИ

- средства массовой информации

ДРП

- Департамент развития персонала

СОШ

- средние общеобразовательные организации (школы, гимназии, лицеи)

ДТО

- Департамент трудовых отношений

УСПО

- учреждения среднего профессионального образования

ЦИКТ

- Центр информационных и коммуникационных технологий

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Конкурс на лучший профориентационный проект среди ОО проводится ежегодного на основании распоряжения ЗГД по УПиОР об организации и проведении конкурса на лучший профориентационный проект среди ОО г. Набережные Челны.

3.2. Распоряжением ЗГД по УПиОР об организации и проведении конкурса утверждаются:

¾          конкурсная смета (приложение 1);

¾          состав конкурсной комиссии;

¾          темы для конкурса профориентационных проектов (приложение 3);

¾          дата, время и место проведения конкурса (приложение 2);

¾          дополнительные требования к представляемым конкурсным документам, не указанные в Методике оценки конкурсных профориентационных проектов образовательных организаций.

Распоряжение об организации и проведении конкурса в обязательном порядке согласовывается Отделом комплаенс.

3.3. Организация и проведение конкурса состоит из 5 этапов:

3.3.1. Объявление о проведении конкурса в СМИ.

Объявление в СМИ о проведении конкурса должно включать в себя:

¾          место приема заявок на участие в конкурсе (с указанием фактического адреса, номера кабинета, контактного телефона, электронного адреса);

¾          форму приема заявок на участие в конкурсе;

¾          срок окончания приема заявок на участие в конкурсе;

¾          другие необходимые сведения о конкурсе.

3.3.2. Прием заявок и конкурсных документов ОО.

На данном этапе конкурсная комиссия рассматривает заявки и поданные документы для участия в конкурсе направленные на имя ведущего специалиста Корпоративного университета ПАО «КАМАЗ» Рассказова Станислава Павловича по электронной почте: RasskazovSP@kamaz.ru на соответствие требованиям, указанным в приложениях 4 и 5.

ОО необходимо представить следующие документы:

¾          заполненную заявку участника в соответствии с установленной формой (приложение 4);

¾          описание профориентационного проекта, соответствующего требованиям:

·               в электронном виде (Word);

·               в печатном виде (А4).

¾          презентацию проекта в электронном формате PowerPoint.

3.3.3. Заочный этап (анализ конкурсных документов конкурсантов).

На данном этапе конкурсная комиссия осуществляет оценку поданных документов в соответствии с методикой оценки конкурсных профориентационных проектов ОО для заочного этапа.

Конкурсная комиссия оценивает конкурсные документы в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня окончания этапа приема заявок и конкурсных документов ОО.

Результатом заочного этапа является составление списка конкурсантов, соответствующих установленным требованиям конкурса, и рекомендованных к дальнейшему участию в конкурсе, который утверждается протоколом конкурсной комиссии.

3.3.4. Очный этап (защита профориентационных проектов).

На данном этапе конкурсанты защищают свои профориентационные проекты перед конкурсной комиссией.

Очная защита профориентационного проекта оценивается в соответствии с методикой оценки конкурсных профориентационных проектов ОО.

3.3.5. Определение победителей в каждой категории ОО.

Список победителей в каждой категории ОО и сумма денежного вознаграждения утверждается протоколом конкурсной комиссии. Сумма денежного вознаграждения рассчитывается в соответствии с приложением 1 к Положению.

По итогам конкурса заключается договор о благотворительной деятельности между ПАО «КАМАЗ» и ОО – победителем конкурса.

3.4. Каждый этап конкурса проходит согласно графику его проведения (приложение 2).

3.5. Конкурсанты не допускаются к следующему этапу конкурса, если набрали баллы ниже установленного минимума.

3.6. Конкурс (по каждой категории ОО) считается несостоявшимся, если все поданные на рассмотрение проекты не набрали минимального количества баллов.

3.7. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме является основанием для отказа ОО в их приеме.

4. Участники конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются ОО, соответствующие требованиям конкурса и относящиеся к категориям ОО, утвержденным в приложении 1 к Положению, а также представившие в срок документы, необходимые для участия в конкурсе, в соответствии с п.п. 3.3.2 п.3.3 настоящего Положения.

4.2. Документы для участия в конкурсе представляются ОО в конкурсную комиссию в течение 20 дней со дня публикации информации о проведении конкурса на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» и группе социальной сети Vkontakte.

5. Выплаты денежных вознаграждений победителям конкурса и отчетность

5.1. Выплаты денежных вознаграждений победителям конкурса финансируются за счет средств Общества (приложение 1 к Положению), при этом указанные затраты не учитываются в составе расходов Общества в целях исчисления налога на прибыль.

5.2. Размер средств, направляемых Обществом на выплату денежных вознаграждений победителям конкурса, планируется ДРП в рамках затрат на выплату шефской помощи и предоставляется в ДТО для включения в годовой бюджет ПАО «КАМАЗ» и утверждается в составе бизнес-плана в установленном в ПАО «КАМАЗ» порядке.

5.3. Выплата денежных вознаграждений производится на основании договора о благотворительной деятельности, заключенного между ПАО «КАМАЗ» и ОО – победителем конкурса.

5.4. Денежное вознаграждение, выплачиваемое ОО, победившим в конкурсе, является строго целевым и направлено на реализацию профориентационных проектов победителей конкурса, организацию и совершенствование профориентационного процесса в ОО.

5.5. В случае нецелевого использования ОО-победителем конкурса денежных средств Организатор конкурса вправе письменно требовать от ОО возвратить ту часть денежных средств, которая была использована не по назначению, либо вообще не использована.

5.6. Не позднее 30 календарных дней с даты расходования денежных средств ОО представляет Организатору конкурса отчет о целевом расходовании денежных средств в соответствии с целями, установленными ст.2 федерального закона от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», с подтверждающими материалами и документами (локально-нормативные акты, фото- и видеоматериалы мероприятий, договоры, счета, чеки, накладные, а также иные материалы и документы, подтверждающие целевое использование денежного вознаграждения конкретным ОО).

6. Заключительные положения

6.1. В случае, если в результате проведения конкурса не были выявлены конкурсанты, отвечающие всем необходимым требованиям, конкурсная комиссия вправе предложить ЗГД по УпиОР принять решение о проведении дополнительных конкурсных испытаний, внести предложение о проведении нового конкурса с возможным изменением темы.

6.2. Основанием для подведения итогов конкурса и принятия решения о победителях в той или иной категории ОО является протокол конкурсной комиссии.

6.3. Документы, представленные ОО на конкурс, не возвращаются.

6.4. Направление заявки ОО для участия в конкурсе автоматически подтверждает согласие ОО с условиями конкурса.

6.5. Все расходы, связанные с участием в конкурсе, осуществляются конкурсантами за счет собственных средств.

7. Контактная информация

          7.1. Ответственный за работу с образовательными организациями в рамках конкурса ведущий специалист Корпоративного университета КАМАЗа Рассказов Станислав Павлович (RasskazovSP@kamaz.ru, тел. 45-28-12)

 
Приложение 1

Перечень категорий ОО, имеющих право участвовать в конкурсе, и суммы денежных вознаграждений по каждой категории ОО

№ п/п

Наименование статей расходов

Статья бюджета

Сумма, тыс.руб.

1.

Заключение договора (договоров) о благотворительной помощи с победителями конкурса среди дошкольных образовательных организаций

«Благотворительная и безвозмездная деятельность»

350

2.

Заключение договора (договоров) о благотворительной помощи с победителями конкурса среди общеобразовательных организаций

«Благотворительная и безвозмездная деятельность»

800

3.

Заключение договора (договоров) о благотворительной помощи с победителями конкурса среди специальных образовательных организаций

«Благотворительная и безвозмездная деятельность»

250

4.

Заключение договора (договоров) о благотворительной помощи с победителями среди профессиональных образовательных организаций

«Благотворительная и безвозмездная деятельность»

600

5.

Заключение договора (договоров) о благотворительной помощи с победителями среди организаций высшего образования

«Благотворительная и безвозмездная деятельность»

600

6.

Заключение договора (договоров) о благотворительной помощи с победителями среди организаций дополнительного образования

«Благотворительная и безвозмездная деятельность»

400

ВСЕГО:

3 000

Приложение 2

График подготовки и проведения конкурса

Этап

Ответственный

Сроки прохождения этапа

1.

Объявление о проведении конкурса в корпоративных СМИ

О.П. Афанасьев

26.09.2018

2.

Прием заявок и конкурсных документов для участия в конкурсе

С.П. Рассказов

26.09.2018 -26.10.2018

3.

Заочный этап

Конкурсная комиссия

26.10.2018-

5.11.2018

4.

Очный этап

Образовательные организации разного типа и уровня, конкурсная комиссия

6.11.2018-

19.11.2018

5.

Определение победителей

Конкурсная комиссия

20.11.2018 – 26.11.2018

Приложение 3

Темы для конкурса профориентационных проектов.

1.            «Профориентация в садике»: разработка методических материалов, сценариев и проведение серии профориентационных мероприятий (кружок или занятие, или спектакль и т.д.) для детей дошкольного возраста.

2.            «Профпробы»: разработка методических материалов, технологий проведения и/или проведение профессиональных проб по профессиям ПАО «КАМАЗ» для учащихся школ города.

3.            «Инженерная Олимпиада»: разработка методического материала и заданий (физика, математика) для проведения инженерной олимпиады для школьников.

4.            «Профориентационный квест»: разработка профориентационного квеста «под ключ», популяризирующего рабочие и инженерные профессии, ПАО «КАМАЗ», для учащихся образовательных организаций.

5.            «Профориентация в соцсетях»: разработка профориентационного продукта в социальных сетях для учащихся школ, ССУЗов и ВУЗов.

6.            «Онлайн-игра»: Разработка интерактивной онлайн-игры профориентационной направленности для учащихся образовательных организаций.

7.            «Бизнес-игра»: разработка инженерной бизнес-игры (командное соревнование, направленное на проектирование, сборку и испытание инженерных конструкций с измеряемыми экономическими, физическими показателями) для школьников, студентов базовых образовательных организаций.

8.            «Кружок «под ключ»: организация кружков детского технического творчества для учащихся школ города, разработка методических материалов, уроков для этих кружков.

9.            «Профориентационное тестирование»: разработка методических материалов для проведения профориентационного тестирования на выявление склонности к инженерному мышлению.

Приложение 4

Форма заявки участника конкурса на лучший профориентационный проект среди образовательных организаций

2018-09-27_15-38-16.png  

 Приложение 5

Образец оформления профориентационного проекта

Титульный лист

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

на тему «Профессиональное ориентирование учащихся
5-6 классов»

Руководитель проекта:

Иванов И.А.

Набережные Челны

2018 г.


 

 Содержание (примерное)

СОДЕРЖАНИЕ

1.                Введение (актуальность, цель и задачи проекта)

2.                Описание

3.                Результаты

4.                Выводы

5.                Библиография


 

Общие требования к оформлению проекта

1. Формат печати – А4.

2. Шрифт – Times New Roman.

3. Размер шрифта – 14.

4. Междустрочный интервал – 1,5 строки.

5. Нумерация страниц по нижнему правому углу.

6. Абзац 1,27 см.

7. Описание проекта предоставляется подшитым в папку.

Приложение 6

Этапы и критерии оценки конкурсных профориентационных проектов образовательных организаций


№ этапа

Этап конкурса

Критерии оценки ОО в соответствии с этапом проведения

Подкритерии

1

Прием заявок и конкурсных документов

Наличие всех необходимых документов, соответствующих установленной форме

Заявка участника оформлена по утвержденной форме (приложение 3 к Приказу)

Описание проекта в печатной форме (в соответствии с приложением 4 к Приказу)

Описание проекта в электронной форме в формате Word (в соответствии с приложением 4 к Приказу)

Презентация проекта в формате PowerPoint

Оформление проекта

Соответствие общим требованиям к оформлению проекта (в соответствии с приложением 4 к Приказу)

Единый стиль оформления (приложение 4 к Приказу)

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок

Общий дизайн отвечает требованиям эстетики

Фон сочетается с графическими элементами

Присутствует творчество и оригинальность

Размещение изображений корректно в тексте проекта, они не накладываются на текст

Изображения, помещаемые в проект качественные (четкие, хорошо видно и понятно, что изображено)

2

Заочный этап (анализ конкурсных документов)

Социальная значимость

Актуальность, обоснованность проекта

Полезность

Практическая направленность проекта и значимость выполнения работы

Значимость для бизнеса

Актуальность для ПАО "КАМАЗ"

Полезность для ПАО "КАМАЗ"

Направленность проекта на ориентирование учащихся на профессии/специальности, являющиеся ключевыми/актуальными для ПАО "КАМАЗ"

Новизна

Использование инновационных технологий

Новизна используемых методов

Использование авторских методик

Оригинальность творческих решений

Содержание

Цель проекта соответствует SMART

Соответствие содержания цели и задачам проекта

Выдержанность структуры

Наличие и качество наглядного материала и иллюстраций

Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию другими людьми

Соответствие изображений и таблиц основному содержанию проекта

Изображения интересны и привлекательны

Информация точная, полезная, исчерпывающая

Выводы логически обоснованные, краткие и точные

Полнота библиографии, цитаты

Реализация

Наличие плана реализации, включающего в том числе экономическую (затратную) часть проекта

Наличие описания внедрения проекта

Наличие оценки результатов проекта

3

Очный этап (защита проекта)

Объем и глубина знаний проекта

Подкритерии отсутствуют

Композиция, полнота представления проекта

Использование наглядных и раздаточных средств

Чувство времени

Коммуникативная ориентация, культура речи

Удержание внимания аудитории