Марина Спиридонова

За такие возможности нужно хвататься

«Создаём новые возможности» – так звучит ещё одна ценность «КАМАЗа». На баннере – генеральный директор ООО «ТРАКИНСТОК» Марина Спиридонова. Она относится к той категории сотрудников, кто находит новые возможности для карьерного роста и во благо развития компании успешно их реализует.

Марина Николаевна, слоган на баннере – «Создаём новые возможности». Что для вас значат эти слова?

– Для «КАМАЗа» это не просто слова, наша компания всегда смотрит в будущее, развивает производственные мощности, создаёт новые продукты и сервисы. Вместе с этим роль цифровых технологий продолжает расти, бизнес всё глубже уходит в онлайн, у заказчиков меняются потребности, всё это требует новых технологий и методов взаимодействия. Вместе эти слагаемые, на мой взгляд, позволят нам и дальше успешно развивать онлайн-продажи. Для меня этот слоган имеет также и личное значение, ведь три года назад это было просто идеей, которая сейчас кардинально изменила мою профессиональную направленность и дала новые возможности для карьерного развития.

Как всё начиналось, в чём суть вашего проекта?

– Весь мир активно продаёт абсолютно все группы товаров онлайн, в том числе и в сегменте автопроизводства. Среди последователей интернет-торговли – всемирно известные производители грузовой техники. «КАМАЗ» в этом плане не может оставаться в стороне. Основной замысел платформы – в предоставлении покупателю автотехники возможности в любое время оперативно подобрать требуемую технику под задачи его бизнеса и сделать это, имея под рукой лишь компьютер или смартфон.

Какие службы задействовали для запуска проекта?

– Обращались за консультацией и помощью практически во все подразделения «КАМАЗа». В ВТК и ТФК уточняли, что имеет первостепенное значение и необходимо среди основных разделов сайта; консультировались с техническими специалистами по вопросам формирования конфигуратора технических характеристик автотехники. Также была совместная работа с сотрудниками службы комплаенс, бухгалтерии и департамента правового обеспечения.

Как вы презентовали свой проект руководству «КАМАЗа»?

– В 2018 году нашей командой был предложен стартап truckinstock.com, разработанный в рамках первой волны камазовских программ по внутрикорпоративному предпринимательству «Акселерация проектов цифровой трансформации». После первой защиты развитие проекта было одобрено и выделено два миллиона рублей в виде первых инвестиций, которые мы использовали для запуска площадки. На второй защите мы показали результаты, достигнутые за полгода. Наши начинания были одобрены к дальнейшему развитию, и 19 июля 2019 года состоялся официальный запуск сайта.

Почему дали такое название?

– Дословно TRUCKINSTOCK переводится как «грузовик на складе». В настоящее время мы работаем также над тем, чтобы у покупателей было больше ассоциаций с «КАМАЗом». Для этого на главной странице сайта появился баннер с наименованием KAMAZ.MARKET.

Как развивается ваш стартап?

– План по объёму техники в 2021 году нам был установлен в размере 100 единиц. По итогам девяти месяцев мы реализовали 93 автомобиля, выручка составила 585 млн рублей, чистая прибыль компании на данный момент 8,3 млн рублей. На сайте размещено более 190 компаний, среди которых дилеры и заводы-изготовители спецтехники, которые публикуют имеющиеся на их складах автомобили. Ближайшие планы амбициозные, мы настроены в пять раз увеличить объёмы реализации автотехники относительно текущего года.

Что пожелаете начинающим стартаперам?

– Далеко не в каждой компании сотрудникам предоставляются возможности для развития, роста, свободного высказывания своих идей. Ещё реже встречаются компании, которые готовы финансово вкладываться в идеи своих работников. Поэтому за такие возможности нужно хвататься и использовать их во благо развития организации, в которой трудишься, и своего личностного роста.

Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

«Вести КАМАЗа»
Яндекс.Метрика