Айнур Мирсаетов

Подстроиться под потребителя

Баннер с кодом «Гибко реагируем на ситуацию» представляет главный специалист по освоению и внедрению систем контроля за работой оборудования с ЧПУ конструкторско-технологического отдела завода двигателей Айнур Мирсаетов.

Айнур Мисбахович, расшифруйте этот код.

– В моей работе гибко реагировать на ситуацию – значит подстраиваться под требования внутренних потребителей в лице цехов-изготовителей продукции, идущей затем на сборочное производство на заводе двигателей и АвЗ. Изменения касаются конструкций деталей, режущего инструмента, применения инструмента спецконструкций для повышения качества изделий, снижения рисков простоя оборудования, повышения производительности, снижения количества наладок, универсализации средств оснащения и улучшения условий труда, снижения расходов. Всё это реализуется через рационализаторство, изобретательство, кайдзены. Свои два первых рацпредложения я оформил в 2017 году, на это меня вдохновила главный специалист по разработке конструкторской документации нашего отдела Ольга Анатольевна Сергачёва.

На баннере указан ваш личный результат: экономический эффект 33 млн рублей…

– Это общая сумма от всех моих реализованных идей с 2017 года и на начало 2021 года: четыре кайдзен-проекта, три 8D-группы, два кайдзен-предложения и 42 рацпредложения. Экономический эффект в текущем году возрастёт: реализовано ещё три 8D-группы и 13 рацпредложений, участвую также в четвёртой 8D-группе и в двух кайдзен-проектах. Конечно, экономический эффект в 33 млн рублей – результат деятельности нескольких десятков людей, потому что в реализации участвовали технологическая и конструкторская службы нашего завода, цеховой персонал в лице руководства, наладчиков, слесарей-инструментальщиков и токарей, а также конструктора НТЦ и технологи РИЗа.

В конкурсе «Молодой рационализатор и изобретатель РТ-2020» вы заняли первое место в категории «Машиностроение» в разделе «Рационализаторство». Что значит для вас эта победа?

– На конкурс я шёл с расчётом, что это будет проба пера. Вникну в конкурсный процесс, узнаю все нюансы, наберусь опыта, а потом уже буду думать о победе. Выиграть же получилось с первого раза. Это значит, что я не зря три года ездил на форумы молодых рационализаторов и изобретателей РТ, где проводились образовательные семинары, проходил обмен опытом и раскрывались условия участия в конкурсе. Я всё это время как губка впитывал знания и накапливал свой багаж – рацпредложения. И, конечно же, победа на уровне республики стала приятным сюрпризом. Это ведь своего рода оценка моего труда.

Поделитесь ближайшими планами.

– Хочу заниматься не только рационализаторством, но и изобретательством. Возможно, получится скоординироваться с ведущим инженером-конструктором КОТ НТЦ Станиславом Костиным. Кстати, он – лицо баннера «Открыты для инноваций» (о нём «ВК» писали в № 32 от 1.10.2021 – прим. ред.). Мы с ним познакомились в этом году на XIII образовательном Форуме молодых рационализаторов и изобретателей РТ. К слову, там также был фрезеровщик ПРЗ Максим Зарипов – он стал героем первой волны баннеров, размещённых весной. Пересечение трёх участников имиджевых баннеров в одном месте – любопытное стечение обстоятельств.

После участия в проекте с баннерами вас стали узнавать? Ваша жизнь как-то изменилась?

– Постарел немного… А если серьёзно, то не ожидал. Испытал гордость, когда узнал, что меня выбрали, рассказал родителям и младшему брату ещё до того, как баннер установили на рекламный щит. В нашем техбюро также знали заранее, остальные уже сами увидели. Теперь в наших беседах одной темой для разговора стало больше.

Как бы звучал ваш посыл работникам «КАМАЗа», особенно молодым, в соответствии с ценностью «Гибко реагируем на ситуацию»?

– Отбросить консервативные взгляды на работу. Быть открытыми к сотрудничеству. Улучшать свою деятельность или хотя бы пытаться это сделать. А ещё уделить особое внимание образованию и самообразованию.

Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

«Вести КАМАЗа»

Яндекс.Метрика